Руководителю Администрации городского округа Краснознаменск
Сапунову Михаилу Васильевичу.
25 августа 2008 года Путиным Владимиром Владимировичем, на тот момент
Председателем Правительства РФ, подписано Распоряжение Правительства РФ№1244-р.
В соответствии с данным Распоряжением одобрена «Концепция развития
образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015
годы», а так же рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации разработать меры, направленные на сохранение и развитие системы
образования в сфере культуры и искусства и учитывать положение Концепции при
утверждении целевых программ развития культуры субъектов Российской Федерации.
При обосновании соответствия развития образования в сфере культуры и
искусства приоритетным задачам социально-экономического развития России в
указанной выше Концепции отмечено:
«Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой
для художественного образования в целом и основополагающей частью системы
художественного образования, а также призвано обеспечить решение следующих задач:
выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение
соответствующих условий для их образования и творческого развития;
подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а
также педагогических кадров для системы художественного образования;
сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального
образования в сфере культуры и искусства;
эстетическое воспитание подрастающего поколения;
воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной
художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и
современного искусства;
реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и
развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
Высочайшие достижения российской культуры опираются в первую очередь на
уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и
искусства.
Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта
образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности
молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений
искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке
творческих кадров в различных видах искусств.
Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры
и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных
образовательных учреждений, в которую входят:
образовательные учреждения дополнительного образования детей - детские
школы искусств (по видам искусств);
Таким образом, развитие образования в сфере культуры и искусства является
одной из приоритетных задач социально-экономического развития России.
Для успешного решения данной задачи, является:
-обеспечение устойчивого бескризисного развития образовательных учреждений
культуры и искусства, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-создание условий для получения художественного образования и приобщения к
искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и молодежи;
-сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и
искусства, в частности детских школ искусств (по видам искусств).
Из вышеизложенной Концепции, утвержденной на самом высшем уровне, следует:
1. Развитие образования в сфере культуры и искусства (в том числе
музыкального) является одной из приоритетных задач социально-экономического
развития России.
2. Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры
и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей – детские школы
искусств.
3. Для успешного развития образования в сфере культуры и искусства
необходимо:
-обеспечение устойчивого бескризисного развития образовательных
учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении органов местного
самоуправления;
-создание условий для получения художественного образования и приобщения
к искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и
молодежи;
-сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры
и искусства, в частности детских школ искусств (по видам искусств).
Данные задачи и принципы зафиксированы не только в документах исполнительной власти.
В программных заявлениях главной политической силы в нашей стране
партии «Единая Россия» декларируются те же положения о необходимости развития и
повсеместной поддержке образования в сфере культуры и искусства.
Ситуация, которая в настоящий момент сложилась в детской музыкальной
школе города Краснознаменска, заставляет усомниться в том, что приведенные выше
государственные принципы развития образования в сфере культуры и искусства не
являются для муниципальных властей города Краснознаменска руководством к действию,
а скорее наоборот.
От органов муниципальной власти Краснознаменска поступают устные заявления
о необходимости самостоятельно заработать 10 000 000 рублей в год для собственной
самоокупаемости, о необходимости уменьшения количества учебных часов на
каждого обучаемого, или одновременное проведение занятий по специальности одним
преподавателем с несколькими учениками в одном классе.
Директору музыкальной школы предложено написать заявление об увольнении по
собственному желанию, в связи с коммерческой недееспособностью.
Все это говорит, в лучшем случае, о полном непонимании специфики
музыкального образования, а в худшем, полностью подпадает под те негативные явления,
с которыми предлагается бороться в «Концепции развития образования в сфере
культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы», а именно:
-недооценка в социальной практике роли художественной культуры как
влиятельного фактора динамического развития общества;
культурный нигилизм или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную
роль в культуре;
усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой,
приобретающей все более элитарный характер;
второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического
профиля в общем образовании на всех его ступенях;
имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования
детей.
Внесите необходимую ясность, что, в вашем понимании, необходимо сделать?
1. Повысить плату за обучение? До какого уровня?
2. Превратиться в коммерческое предприятие, которое в соответствии с
Гражданским Кодексом РФ будет осуществлять предпринимательскую деятельность
самостоятельно, на свой риск, для систематического получение прибыли?
3. Если так, то как это согласуется с государственной политикой в области
образования в сфере культуры и искусства?
Ответьте официально, чтобы преподавательский коллектив музыкальной школы,
родители и сами ученики знали, что их ожидает в будущем при развитии образования в
сфере культуры и искусства в городе Краснознаменске.
Преподаватель музыкальной школы г. Краснознаменска
Михайлова Н.И.
Комментарии 124
Мне кажется, лучше отбросить все амбиции, эмоции и сделать так, чтобы дети нашего города получали отличное образование, в т.ч. музыкальное. И, по большому счету, администрации вместе с пед.коллективом продумать:
- как сохранить статус школы;
- отрегулировать оплату (ну, не 3т.р. – это значит никто не пойдет учиться);
- смена поколений в руководстве школы, конечно, должна быть. Но это должно проходить корректно. Ведь высокий образовательный уровень школы – это всегда заслуга директора. Спасибо ей за это!
Жители нашего города всегда помнят, при каком руководителе проходили те или иные реформы и этапы развития городка: первый автобус по городу, ДК построили, бассейн, стадион с зеленым полем, ДЮСШ... И только время все расставляет на свои места.
1.В отличие от Вас, я не прячусь за псевдонимом. 2.Вы действительно столь наивны, что делаете выводы по поводу моей активности на собрании только по видео репортажу (или это "игра"?!
3.Неужели Вы всерьез полагаете, что мнения мои и моих коллег были бы доведены до зрителей?
И последнее. У меня и моих коллег даже тени сомнения не возникло, что все наши высказывания останутся за кадром.
А мой вопрос к главе, -"уверен ли он в правильности принятого им решения об увольнении директора в середине учебного года", увы, так и остался без ответа...
Всегда догадывалась о "близком родстве" Рабочего с администрацией. Хамский тезис перед роликом в адрес родителей и преподавателей ( а кроме них здесь никто не пишет)-верное тому доказательство((((
интересно оператор не замучился монтировать кусками?
монолог хороший вышел.
Однако я думаю эффект от открытого письма получился
1. засуетились со строительством
2. директор похоже остается
3. финансирование увеличили
А вот какая польза от постов Рабочего?
Идите за премией в кассу администрации )))
По жизненному опыту знаю (да и вы наверное тоже), что политики говорят только 50% правды, и это в лучшем случае.
Будем надеяться на честность нашего главы, но то, что мой ребенок успевает школу закончить, очень рада.
Неужели вы думаете,что кто-то радуется, когда пишет неприятные вещи о власти?! Да все только и мечтают об умных, профессиональных людях у "руля", и самое главное "честных".
мне непонятно, если действительно было сказано про 10 000 000
каким образом они могут заработаться в музыкальной школе без увеличения платы?
что то никто не проясняет.
Интереса у меня тут никакого, и менять директора школы это прерогатива
администрации, но
1 похоже мнение коллектива никто не спросил, типа всё втихушечку, отсюда и резонанс
2 корректно ли в вину директору музшколы ставить недостаточную коммерциализацию гуманитарного заведения и считать это поводом для её замены.
3 отсутствие официальных комментариев нагнетает обстановку, а не посты горожан.
Кстати сейчас по местному ТВ сказали, что завтра прямой эфир с Сапуновым
родители задайте ему вопрос, что будет по оплате и вообще по теме автора.
10 000 000 за год школа должна заработать
источник заработка пока только один — плата за обучение
наверное могли бы концерты давать но где? нового здания не построили
не в холле же старой музыкалки )))))))
так вот 10 000 000 рублей делим на количество учеников
допустим учится 200 детей получается в год 50 000 рублей с родителей
в месяц 4166 и это еще и не чистая прибыль. Дааа
Хорошо что моя дочь закончила музыкалку 2 года назад. )
Скоро обучение в музшколе будет доступно только детям бизнесменов
и депутатов, хотя в нашем городе это одно и тоже ))))))))
-во-первых, я не ору,
-во-вторых, никого не ввожу в заблуждение, если вы заметили: не апеллирую цифрами, ссылками и тому подобной лабудой, которой вы сыпите в большом колличестве, убеждая, судя по "комментам", только самого себя,
-я высказываю ЛИЧНОЕ мнение в поддержку уважаемых мною людей, вынужденных хотя бы таким образом привлечь внимание к проблемам школы.
Судя по вашей нервозности и количеству просмотров,темы, им это удалось.
http://vkrasnoznamenske.ru/news/detail/41935/
Вы сейчас тут орете, а такие же родители в декабре 2012 года кричали о собрании. Вы были на этом собрании по повышению оплаты за детей до 3 000 рублей? какие решения приняты, какие вопросы были заданы? Чего же вы на собрание не пришли и сидите здесь в интернете вводите весь город в заблуждение. Вы же вроде как родители, честные.
От органов муниципальной власти Краснознаменска поступают устные заявления
о необходимости самостоятельно заработать 10 000 000 рублей в год для собственной самоокупаемости
Директору музыкальной школы предложено написать заявление об увольнении по
собственному желанию, в связи с коммерческой недееспособностью.
Внесите необходимую ясность, что, в вашем понимании, необходимо сделать?
1. Повысить плату за обучение? До какого уровня?
2. Превратиться в коммерческое предприятие, которое в соответствии с
Гражданским Кодексом РФ будет осуществлять предпринимательскую деятельность
самостоятельно, на свой риск, для систематического получение прибыли?
3. Если так, то как это согласуется с государственной политикой в области
образования в сфере культуры и искусства?
Ответьте официально, чтобы преподавательский коллектив музыкальной школы,
родители и сами ученики знали, что их ожидает в будущем при развитии образования в сфере культуры и искусства в городе Краснознаменске.
Где ответ адм-ци?
Че не ясно?
С начала года присутствовала с детьми на всех праздниках. Супер! Еще и призы детям раздавали, хотя с родителей не собрали ни копейки за это! А предновогодняя "Шляпная вечеринка" вызвала восторг не только у детей, но и у взрослых! Кто присутствовал, подтвердит-высочайший уровень!
Низкий поклон Директору школы и всем Педагогам за их труд, за то, что им приходиться работатьв этом, простите, "муравейнике" с малюсенькими классами со старыми досками, на которых уже невозможно писать, где у детей нет даже элементарной раздевалки переодеться и переобуться!
Терпения Вам дорогие наши педагоги и надежды, что наша администрация, наконец-то обратит должное внимание на проблемы ДМШ с положительным исходом!
Не думаю, что родители остануться в стороне!!!
Кто мешает расходовать больше? И не было бы старых досок и раздевалок.
Школа формировалась долго, результаты больше, чем хорошие, а разрушить можно все одним приказом. Вот что тревожит.... Я, как родитель, рада, что мой ребенок успевает доучиться, но ведь хочется и внуков привести в уже проверенное учебное заведение.
Я не пессимист, но не всегда реформы приводят к хорошему результату, верно? Надо думать! Считать, но думать!!
Вспоминается случай, когда во время одного торжественного мероприятия к военному оркестру придирался один высокопоставленный военный — мол, бездельники, чем вы вообще занимаетесь. На что дирижёр ему ответил: — "Таких, как вы, провожаем в последний путь". Через три дня дядю отнесли...
Там так интересно написано — премии ежемесячные до 3 должностных окладов + премии из внебюджетной деятельности — до 3 окладов! Угадайте, кто их получает? Угадали с 1 раза! Браво!
А по какому принципу их распределяют в школах, садах, Доме творчества, спорт-школе, есть ли комиссии в трудовых коллективах , дают ли сотрудникам какую-то информацию( по закону — комиссионно, с учетом мнения трудового коллектива, есть ли протоколы заседаний комиссий по премированию)?? Видимо, получают те кто поближе, умеют молчать, терпеть хамство руководителей.
Сотрудники, педагоги, преподаватели, напишите, будет очень интересно!
Председатель трудового выбирался на общем собрании.
Комиссии создаются — по приказам...
Информацию, не "дают".
вопрос в другом — "федералы" забрали из города больше денег в этом году чем раньше (со слов директора одного из учреждений ДОД).
Далее по нормативам выделяются бюджетные деньги на "образование" — эти нормативы от численности населения города (? Виталий поясни плиз) в итоге — по нормативам у нас должно обучаться "бесплатно" ну например 2000 детей в ДМШ, ДЮСШ... А реально обучается 3000, вот на эту 1000 денег то бюджетных нет, не положено (так? юристы, ау?) — тут и встаёт вопрос об оплате...
Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех...
так, что в плане "правильного", целевого расходования "бюджетных денег", я думаю к администрации-депутатам особо не придерёшься, но спросить можно))). Сейчас вот пытаюсь проанализировать бюджет Краснознаменска за 2012 год, есть на ОФ.сайте
местная конечно может "добавлять" на те или иные "нужды" если есть желание (возможности) или деньги.
так же может "перераспределять" деньги, выполнив минимальные нормативы по финансированию, в частности ДМШ.
Я пока всё правильно понимаю? Бюджетный кодекс, в том числе 138 статью?)))
Что касается смены руководителя города — так им является глава — А.Г. Тришин. Думаю это больной вопрос и обсуждать его в этой теме не имеет смысла. Все, что от себя лично я смог сделать — это разработать и внести в совет проект изменений в Устав, касающихся изменения порядка избрания главы (не из состава депутатов) , а на муниципальных выборах. И пока мою инициативу "буксуют" с самого августа прошлого года. Вот жду когда же свершится чудо и мы вновь сможем выбирать себе руководителя города. А по мнению одного депутата — глава города как раз должен кататься в Правительство области, общаться с крупными инвесторами и "пробивать" инвестиции в город, улучшать инвестиционный климат — это его задача, потому на то он и Глава, то есть представляет интересы нашего города и добивается, чтобы он жил. А без экономики и оптимально высокого бюджета наш город жить не сможет.
СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ — 883 040 000 руб.
Из них: НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ — 563 948 000 руб.
Из них: Налог на доходы физических лиц — 373 574 000 руб. (т.е. больше половины доходов в бюджет Краснознаменска чисто из «кармана» жителей города? Не так ли?)
ИТОГО ДОХОДОВ — 1 235 384 000 руб. (это городские плюс Область?, т.е. область «дала» 352 344 000 руб.?)
ИТОГО РАСХОДОВ — 1 242 340 000 руб.
Из них:
Полномочия городского округа — 726 559 000 руб. — ??? это деньги которые город потратил на своё усмотрение? Т.е. куда депутаты решили (утвердили)?
Полномочия, передаваемые в ЗАТО — 515 781 000 руб. – а это те «нормативные» по всем направлениям, которые «город» обязан потратить только на то, на что они выделялись областью?
Если да то в 2012 году «область», не додала 163 437 000 руб.
А в 2013 «не додаст» ещё 200 000 000 руб.?
Если всё правильно – ВЫВОД: «Краснознаменск переходи на полную самоокупаемость к 2014 году» — Область))).
а). Дотации бюджетам ЗАТО — в 2012 г — 153. 494. 000 руб; в 2013 — 143. 545. 000 руб. То есть минус 10 000 000 рублей в этом году.
б). Субвенции на частичную компенсацию питания детям в образов учр -х — в 2012 г. -7 354 000 руб.; в 2013 — 9 195 000 — здесь наоборот на 2 млн. больше детям.
Это как пример строк бюджета, направленных в Краснознаменск.
При этом, если дефицит бюджета Московской области на 2012 год составлял 10 742 704 000 руб, то на 2013 год уже 16 627 847 000 руб. то есть на 6 миллиардов больше дефицита стало.
и вообще как обязать ВСЕ интересующие организации "выложить" свои бюджеты в интернет? по закону же должны!
Насчет обязать завести сайт и размещать (в т.ч. обновлять) информацию об образовательном учреждении — в Рособрнадзор или прокуратуру. Есть судебная практика, где по иску прокуратур суд обязывает ОУ создавать сайты и размещать на них всю предусмотренную законом информацию.
Это как в семье: хороший отец работает, чтобы его дети имели здоровье и образование. А плохой ничему не может научить, вот у такого дети на улице учатся, чему могут... Я не права?
А Сапунов его "тратит" — соответственно по составленным депутатами статьям))).
По крайней мере я так понимаю.