Строительство велодорожек в городе Краснознаменск



1. В начале диктор сообщает, что ВД в Европе - это для спорта. Ошибка.
Видеоряд подтверждает:
толпы велосипедистов на европейских ВД - отнюдь не спортсмены, а обычные горожане, едущие по делам.
ВД - это чисто городской транспорт, а не аттракцион в парке развлечений и не спортивный снаряд.


2. М. В. Сапунов сообщает, что ВД нужны и для того, чтобы упорядочить движение детей на велосипедах, которые едут везде, как хотят.
Увы, малых детей на европейских ВД можно увидеть только как пассажиров. Опасно.
Проблема решается четкой регламентацией, где можно, и тотальной разъяснительной работой с детьми и взрослыми.


1.jpg

2.jpg

3. Два симпатичных малыша на официальном ролике администрации говорят, что теперь можно кататься по ВД на роликах и скейте.
Непростительная ошибка городского TV !
Нельзя и крайне опасно, особенно детям !

4. И еще цитата из последнего ролика городского TV:
"Пресслужбой администрации совместно с жителями города разработан специальный знак для обозначения ВД. Его уникальность в том, что разработан специально для нашего города"

1.jpg

Простой вопрос: А как же ГОСТовский знак 4.4 ? 

i.jpeg

Будем вешать на столбах отсебятину ?
А как трёхцветный знак с мелкими деталями рисовать на асфальте, на плитке ?
А ведь придётся.

А иногордние водители камазов как будут воспринимать (и понимать и вовремя реагировать !) этот бред? 

Уважаемые господа и товарищи ! Пиар - дело хорошее, но постарайтесь не делать ошибок.


Учитывая новизну сети велодорожек ( ВД ) как вида общественного транспорта в городе, целесообразно
сформулировать для городской общественности и городских властей следующие вопросы:
  • Из-за урезанной ширины городских ВД для двухстороннего движения - 2,1 м ( при минимально необходимых 2,5 м ) и опасности столкновения на встречных курсах с тяжёлыми последствиями, детям какого возраста запретить поездки за рулём велосипеда по ВД ? ( для них – только тротуары ). .
  • Следует органам власти проводить общегородскую разъяснительную кампанию в СМИ, на наружной рекламе, уличных информационных щитах, в школах, о порядке пользования ВД, о недопустимости нахождения на ВД пешеходов ( в особенности – детей ! ), роллеров, скутеров ? Опубликовать Памятку велосипедисту КЗ ? .
  • Какова роль ГИБДД в организации движения по ВД ? В установке дорожных знаков на ВД? В нанесении дорожной разметки на ВД и соседних пешеходных тротуарах ?



  • В информировании населения и велосипедистов в частности, о безопасности движения по ВД и пересечения ВД ?
  • На какой орган власти будут возложены разбирательства по неизбежным ДТП на ВД ? Куда звонить при таких ДТП ? . .
  • Ввиду особого мировосприятия молодых мам, следует ли разместить в детской поликлинике информационные стенды об опасности прогулок с колясками и пешими детьми по ВД ? Установить предупреждающие таблички вдоль ВД специально для них? .
  • Нужна ли общегородская кампания по оснащению здания администрации, муниципальных учреждений, учебных заведений, расположений войсковых частей, банков, предприятий торговли, общественного питания, спорта и отдыха велосипедными парковками ?


  • Следует ли органам власти содействовать инициативе горожан в оборудовании в многоквартирных домах общественных хранилищ велосипедов ?


Крепление для 4х велосипедов на стену:
http://velorace.ru/shop/UID_979.html

  • Следует ли депутатам и муниципальным служащим показать пример горожанам в отказе от передвижения по городу на личном и казённом автотранспорте (естественно, кроме зимы и непогоды) ?

мэр Лондона.png

  • Следует ли проводить в Краснознаменске ежегодный Велопарад по примеру московского и питерского?


Вернемся к PR – ролику:

Диктор: «ВД поставлены на кадастровый учёт, эксплуатация сети ВД возложена на МУП Коммунальное хозяйство и благоустройство» 
2.30 - 2.50 Диктор: «На ВД будет нанесена разметка, которая соответствует ПРОТОКОЛУ о разметке дорог, произведена окраска ВД в зелено-оранжевый цвет.»

1.jpg

Ссылку на Протокол в студию !
(а вообще, с документацией на строительство просто беда. Работяги - строители говорят, что бумаг они не видят, приходят городские начальники и руками водят: копай отсюда и досюда, колышек забей здесь и там. )
Похоже, собираются вымазать ВД полностью, все 5,5 км. Между тем есть возможность экономии тонн краски: в Европе красят только места пересечения ВД с другими дорогами и пешеходными тротуарами, чтобы выделить опасные места цветом. В остальных местах на ВД (и соседних пешеходных дорожках ! ) белой аэрозолью через трафарет разделительная полоса плюс простейшие символы пешехода и велосипеда с нужным интервалом:

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg
Ну кому нужна эта кислотного цвета краска на ВД в зарослях кустов на ул. Мира или в лесу от КПП-1 до «У самолёта» ?
Исследование, которое провели в Дании, показало, что если всё подряд специальным цветом закрашивать, то водители не обращают на это внимания. А вот если только в опасных местах — обращают. Поэтому на перекрестках ярким цветом закрашивают не больше двух направлений, где ездят велосипеды, а чаще одно:

1.jpg

2.jpg

Деньги, сбереженные на краске, потратьте на консультантов по ВД, например, отсюда:
http://www.velotransnii.ru/ovelotransniij/uslugi.aspx
а то от результатов пока тоска какая - то берёт зелёно - оранжевая…

3.50 - 4.00 Диктор (с нотками гордости в голосе): «Ширина ВД запланирована, согласно европейским стандартам, 1,5 – 2 метра.»
ВД для двухстороннего движения в городе должны быть рассчитаны не на спортсменов – виртуозов, а на рядовых пользователей с минимальными навыками езды.
Модельная ситуация: вспомните Марию Ивановну и её друга Семён Семёныча из рекламы, которые не прогадали, и представьте, как они будут разъезжаться по встречным на наших ВД ? 
Белорусские стандарты ширины для таких ВД уже известны: 2,5 – 3 метра.
Как дела в настоящей Европе, сладкоголосым дикторам лучше не верить:

1.jpg

2.jpg

3.jpg

( В России ВД с последнего фото нужно обязательно раскрасить)
Похоже, на городском TV перепутали евростандарты с еврейскими стандартами из анекдотов. 

Крайне опасная ситуация складывается на пересечениях ВД с магистральными автодорогами города. То, что сделано, похоже, делали от досады и неумения сделать по-нормальному. 
Велопереход у Уюта на пр. Мира:

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Последнее фото демонстрирует уже упомянутые "еврейские стандарты из анекдотов" в действии.
Велопереход через Краснознамённую поражает минимализЬмом:

1.jpg

2.jpg

Отдельные признаки мысли видны только на велопереходе у городской аптеки:

1.jpg

2.jpg

У Уюта через Молодежную улицу вообще делать ничего не стали, авось, мол, и так проканает. 
У неравнодушных граждан города получились отличные фильмы о толщине асфальта на ВД.

Предлагаю сделать контрольную видеопрогулку с велоначальниками города.
Нужно объехать все готовые пересечения ВД с ул. Мира, Молодежной, Краснознамённой и заснять модельную ситуацию: две группы по 3-и велосипедиста во главе с городскими начальниками одновременно верхОм приближаются с разных сторон к сделанному велопереходу через автодорогу. Там уже стоят по 5 пешеходов из массовки с каждой стороны на положенных по ПДД местах. А далее две эти команды из 8-и человек вместе пересекают дорогу навстречу друг другу, причем велосипедисты - верхОм. 

Меня интересует одно: как они эту ересь с велопереходами будут сдавать ГИБДД ? 

А теперь о том, как должен быть сделан правильный велопереход.
У нас в КЗ все велопереходы через магистральные автодороги сделаны рядом с пешеходными переходами. 
Основные отличия верхового велосипедиста от пешехода:
- он занимает существенно больше места на асфальте, у него есть тормозной путь.
- чтобы разглядеть автотранспорт на пересекаемой автодороге, у него не должно быть помех для обзора, иначе он должен опасно выставить переднее колесо на автодорогу.
- как правило, остановившись перед автодорогой, велосипедист несколько теряет равновесие и начинает «ёрзать», пытаясь удобно встать вертикально. Это его отвлекает от дороги ( спасает такая штука, или правильно уложенный высокий бордюр, от него и быстрее стартовать.)

1.jpg

2.jpg

- когда автодорога открыта для пересечения, велосипедист, раскачиваясь, рыская рулём, медленно стартует, при этом на пересекаемой дороге для него абсолютно не допустимы соприкосновения ни со встречными велосипедистами, ни с пешеходами.
И вот здесь раскраска асфальта кислотными цветами и аршинные символы на ней, кому куда ехать и идти, абсолютно необходимы.
Недопустимы и заторы на другом «берегу» автодороги, то есть там площадка должна иметь достаточную ёмкость и быть заведомо свободна для отъезда от автодороги.

У нас ВД для двухстороннего движения, то есть по каждую сторону от автодороги должно быть по две раздельных площадки – накопителя для велосипедистов, и они должны быть физически и разметкой отделены от соседней площадки для ожидания пешеходов:

1.jpg

Потоки пешеходов и велосипедистов уже на подходе к этим площадкам должны быть разделены, а еще лучше – и не смешиваться до этого. 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

В заключение, простой совет городским велоначальникам:
не знаете как – вызывайте специалистов, ничего зазорного в этом нет.
И не надо гнаться за сроками.
Авось сбережете чью-то жизнь и здоровье. 

Сюжет: Велотранспорт всего новостей в сюжете 62


Опубликовано: 19.08.2012 00:26
Просмотров: 24040
Автор:  Мария Источник: krasnoznamensk.ru

Комментарии 20

Longway Longway
Господа велосипедисты! Учитывая ваше уверенное убеждение, что на ВД не должно быть пешеходов, очень хочется напомнить в свою очередь, что и тротуары предназначены ТОЛЬКО для пешеходов. (что такое тротуар и для чего смотрим тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%F2%F3%E0%F0 ). И как следствие велосипедистов на тротуарах быть не должно! Вам сделали ВД вот там теперь и катайтесь.
Цитата
Учитесь понимать смысл глубже: наоборот, показано, что думают по этому поводу дети. А вот их родителям, да и другим, нужно объяснить своему ребенку, что это ВЕЛОдорожки.

Не забудьте объяснить своим "двухколесным братьям" разницу между ВД и тротуаром!
Типа "случайно" проезжающие велосипедисты по тротуару не обижайтесь, если "случайно" окажетесь упавшими на газончик. smile:mad:
Ответить
Solya Solya
Плохо когда велодорожки проектируют чиновники без велосипедов
А за образование в стране отвечает человек "далёкий" от образования.
Отсюда все беды.
Ответить
Knat Knat
Цитата
Телевидение не книга, чтобы смысл искать. Телевидение на блюдечке должно всё поднести.

с голубой каёмочкой?
Ответить
Kamaz
Цитата
Knat пишет:
Цитата
3. Два симпатичных малыша на официальном ролике администрации говорят, что теперь можно кататься по ВД на роликах и скейте.
Непростительная ошибка городского TV !
Нельзя и крайне опасно, особенно детям !

Учитесь понимать смысл глубже: наоборот, показано, что думают по этому поводу дети. А вот их родителям, да и другим, нужно объяснить своему ребенку, что это ВЕЛОдорожки.

Телевидение не книга, чтобы смысл искать. Телевидение на блюдечке должно всё поднести.
Ответить
Boldyrev
Цитата
djanik64 пишет:
Кто знает, что будут делать вдоль улицы Победы на газоне? Тоже велодорожки? После ремонтных работ МУП "Водоканал" отсыпали растительным грунтом, посадили газон, а следом все раскопали....


Да, там тоже будет велодорожка, кота приедет туда от виктории.

Знак такой идиотский, кто его сделал? Нормальный знак в десятки раз лучше и приятней на вид) Маразм, вот хотят сделать хорошо, а все равно не получается хорошо.

Кстати насчет ширины ВД, то мы были в Парке Горкього на этих выходных, и там тоже уж никак не 2.5 метра ширина, а меньше.
Ответить
Knat Knat
Цитата
3. Два симпатичных малыша на официальном ролике администрации говорят, что теперь можно кататься по ВД на роликах и скейте.
Непростительная ошибка городского TV !
Нельзя и крайне опасно, особенно детям !

Учитесь понимать смысл глубже: наоборот, показано, что думают по этому поводу дети. А вот их родителям, да и другим, нужно объяснить своему ребенку, что это ВЕЛОдорожки.
Ответить
djanik64 djanik64
Кто знает, что будут делать вдоль улицы Победы на газоне? Тоже велодорожки? После ремонтных работ МУП "Водоканал" отсыпали растительным грунтом, посадили газон, а следом все раскопали....
Ответить
CHOCOLATE CHOCOLATE
smile:dash: smile:mad:
Ответить
Ваще Вилы Ваще Вилы
велодорожки хорошо! но вот освещения им точно не хватает, да и в некоторых местах приходится нагибаться что бы проехать свисающие ветки деревьев...проезжал сегодня на роликах, ширины явно не хватает, маршрут абсолютно не продуман и зачастую упирается в тупик, либо в месево из плитки и говна. ИМХО
Ответить
Mark Mark
Цитата
Fol пишет:
Цитата
Сделали ВД для удобства велолюбителям, так понеслось... Ребята, вы не в Дании и не в Голандии.

Просто наша администрация на волне пиара пытается изобретать велосипед.
А надо всего лишь посмотреть по сторонам.

Все верно
Ответить
Fol Fol
Цитата
Сделали ВД для удобства велолюбителям, так понеслось... Ребята, вы не в Дании и не в Голандии.

Просто наша администрация на волне пиара пытается изобретать велосипед.
А надо всего лишь посмотреть по сторонам.
Ответить
HaigoMeiko HaigoMeiko
Цитата
Вопросы не для Краснознаменска. С такими вопросами в Европу.


Очень грамотные вопросы
Неужели сложно по ТВР запустить серию ВД передачь, нафига тогда вообще этот канал ?
Ответить
Longway Longway
Цитата
сперва читаем потом комментируем smile:dash:

Именно так, читайте (научитесь до конца) и комментируйте.
Цитата
Учитывая новизну сети велодорожек ( ВД ) как вида общественного транспорта в городе, целесообразно
сформулировать для городской общественности и городских властей следующие вопросы:

Вопросы не для Краснознаменска. С такими вопросами в Европу.
Ответить
Мальвина Мальвина
Цитата
Я в шоке! Сделали ВД для удобства велолюбителям, так понеслось... Ребята, вы не в Дании и не в Голандии. Вам сделали хоть что-то, скажите спасибо за это и возрадуйтесь! А то дали пальчик, так и руку теперь готовы откусить — и то вам теперь подавай и это. У нас в городе куча-мала проблем, которые требуют ещё немалых вложений, а вы тут со своими ВД и сопутствующими благами губу раскатали. Смешно.


Еще раз перечитайте про что пишут.
Дают дельные советы и указывают на явные промахи при пиаре
Или знаки нестандартные вешать это нормально ? а они еще и денег стоят
Или пиарить катание на скейтбоарде по велодороге нормально ?

сперва читаем потом комментируем smile:dash:
Ответить
Longway Longway
Я в шоке! Сделали ВД для удобства велолюбителям, так понеслось... Ребята, вы не в Дании и не в Голандии. Вам сделали хоть что-то, скажите спасибо за это и возрадуйтесь! А то дали пальчик, так и руку теперь готовы откусить — и то вам теперь подавай и это. У нас в городе куча-мала проблем, которые требуют ещё немалых вложений, а вы тут со своими ВД и сопутствующими благами губу раскатали. Смешно.
Ответить
HaigoMeiko HaigoMeiko
Никогда не видела наших чинуш на велосипедах.
По ТВР+ 100% покажут бояр на велосипедах, ради пиара smile:)
и 100% бросят, свои велики, в чулан до следующей пиар компании дорожек.

Нужно отдать должное и Сапнова и Николаева (когда был мэром) часто вижу пешеходами по Краснознаменску.

Директору ДЮСШ (Марушкину) — велосипед мастхэв, не в почёте передвигаться на x-trail директору спорта в Краснолзнаменске.
Ответить
Александр Петухов Александр Петухов
Вчера покатался по дорожке с Dizом. Ехали параллельно друг другу. Ехать можно, но не быстро. Узковато для двоих (не мелкие мы ребята).
Ну и конечно, велодорожки уже забиты прохожими, колясками.
Ответить
Xenon Xenon
Ну столько сразу "умных гуру" повылезало. Где же раньше вы были?
Ответить
rozer rozer
Цитата
Mark пишет:
Следует органам власти проводить общегородскую разъяснительную кампанию в СМИ, на наружной рекламе, уличных информационных щитах, в школах, о порядке пользования ВД, о недопустимости нахождения на ВД пешеходов ( в особенности – детей ! ), роллеров, скутеров ? Опубликовать Памятку велосипедисту КЗ ? .

дааааа обязательно!
Ответить
Mark Mark
Спасибо . Познавательно .
Про ширину ВД все верно.
Ответить
Написать комментарий...
Похожие новости