Новый городской велопрокат
Существующий уже два года работал по архаичным правилам, в неудобном месте, использовал случайным образом купленные, неприспособленные велосипеды. Ныне мало желающих ездить на разболтанных скрипящих и хрустящих подобиях «горных» велосипедов, не знавших нормального обслуживания.
Высокую планку успешной работы уже 3-й год задаёт сетевой муниципальный велопрокат Москвы:
Велопрокат в Москве - 2015: правила пользования и новые станции
С его станций вы всегда сможете уехать на крепком и красивом велосипеде, всласть накататься по вполне пригодным московским веломаршрутам и вернуть коня на другой станции, где вам удобнее.
Веломаршруты в КЗ теперь есть, пора подтянуть прокат.
Какая модель велопроката нужна нашему городу, на какой материальной базе он сможет устойчиво развиваться, размещение станций ?
Базовым местом массового пользования безусловно станет наш городской парк. Кто бывал в обновлённых парке Горького, Воробьёвской набережной и ВДНХ, впечатлены массовой активностью красивых и стильных отдыхающих на не менее красивых и стильных прокатных велах от частного велопроката Bosco – они буквально повсюду:
У Краснознаменска есть и городское велокольцо, готовое принять новых велоотдыхающих и новых велосипедистов, едущих по делам.
Но велостанции должны быть в удобных местах, работать по общедоступному расписанию (можно разместить адреса и расписание дополнительно на автобусных остановках).
Важным игроком нового велопроката должен стать МБУКИ «Дом офицеров», в ведение которого передан городской парк.
А кто ещё?
Уже есть отечественные практические наработки, позволяющие вести совместный велопрокатный бизнес нескольким участникам, включая МУП, не теряя «своих баранов в общем стаде». Но один из них должен стать ведущим оператором велопроката, а остальные присоединиться, пропорционально участвуя в затратах и планируемой прибыли на прозрачных условиях. Но главный выигрыш получат клиенты – велопрокат станет СЕТЕВЫМ.
А что мешает консьержам нового ЖК «Звёздный» на ул. Строителей присмотреть и за станцией сетевого велопроката (велошеринга)? Зато все живущие на отшибе получат возможность уехать в центр мгновенно и оставить коня на другой станции! (есть технологии сетевого доступа с использованием смартфонов, SMS-регистрации и SМS-оплаты). Все, кто коротают рабочее время на охране и надзоре за объектами, могли бы стать и управляющими станций велошеринга – всё уже придумано и работает в других городах России. Стража платных автопарковок, бармены кафе, администраторы гостиниц и общежитий – этой скучающей категории дополнительная функция заглянуть в смартфон, выдать или принять ключи от велозамка не станет обременительной, а подработка – лишней. Стойки с прокатными велами разместятся у дверей заведений:
Каждый житель города сможет найти для себя удобный сценарий использовать преимущества сетевого велопроката, даже если у него дома есть личный велосипед.
В будущем жители дальних кварталов на Связистов и Строителях смогут со своего смартфона забронировать на рабочее утро вел с ближайшей станции и без задержек подъехать к конечной остановке 442 автобуса, оставив коня на станции у Дома творчества:
Стас Иванов о том, как открыть сетевой велопрокат Velotag в любом городе России
Вы всегда на интерактивной карте велопроката узнаете наличие готовых к выезду велосипедов и спланируете маршрут:
Есть что предложить и рекламодателям. Модель может быть примерно такой: ведущий оператор закупает оптом партию крепких прокатных велосипедов. В долю вступают другие предприниматели и МУП(ы). Рекламодатели оплачивают заранее оговоренное число рекламных носителей (велосипедов) + передают макеты своих логотипов для заказа рекламных наклеек и логотипов для размещения на станциях велопроката. Довольные горожане разъезжают по городу, ненавязчиво рекламируют спонсоров и несут деньги ведущему оператору. Он устанавливает тарифы, оборудует станции проката, оплачивает обслуживание матчасти, зарплату персоналу и иные текущие платежи. А вот станции проката у каждого из участвующих предпринимателей будут свои. И доступ к общей базе платежей клиентов тоже. Тем самым все участники смогут контролировать прибыль. И расти сеть будет за счет появления новых станций от новых участников бизнеса в новых местах.
Чем больше станций – тем выше синергетический эффект обустроенной велосети города и велопроката.
Как может выглядеть типовая станция? Единый с велосипедами яркий цвет, дужки правильной формы (АУ, администрация города, у нас до сих пор нет НИ ОДНОЙ велопарковки правильной конструкции, вы продолжаете закупать ШЛАК!!). Примерно так:
Как может выглядеть наш прокатный вел?
Унисекс от Stels:
3 цвета
У этой модели комплектующие элементы именно прокатного велосипеда, конструкция «слизана» у французских байков московского муниципального велопроката. На колпак заднего колеса наносится реклама спонсоров, как это делают пара известных банков в Москве:
Минский велозавод делает крепкие и недорогие модели «под Амстердам» на двойных ободах колёс:
Пермский велозавод уже откликнулся и тоже готовит нашему городу достойное предложение.
Зато каждый магазин и ларёк смогут запустить рекламный именной экипаж колесить по городу, а нашим местным тяжеловесам по плечу и целая флотилия.
Базовой технологией может стать великолепный отечественный опыт, частный питерский сетевой велопрокат непрерывно растёт и давно перешёл в режим рабочих будней, что отражает его паблик ВКонтакте: Питерсбайк
У него сохранена опция для офлайн-пользователей, желающих взять коня без смарфона за живые деньги
Краснознаменск имеет все шансы повторить его достижения. Дело за частной инициативой предпринимателей города, муниципальной поддержкой сервисного малого бизнеса.
Конкурентный выбор оборудования и ПО, прозрачные условия присоединения к бизнесу, грамотный выбор концепции развития станут слагаемыми успеха.
Ну, а горожанам – самое время подсказать, где они ждут появления новых станций.
Просмотров: 13964
Лучшие комментарии
-
22209.10.202317:23
-
110606.07.202319:37
-
48722.06.202315:00
-
Сегодня мой ребенок , первоклассник, шел со школы вдоль зеленого забора Строителей . Сзади мчался велосипедист , с ненормальной скоростью (это видели взрослые люди). Это был подросток... Он сбил моего ребенка, проехал по его ногам, И УЕХАЛ дальше, не остановился. У сына на голове рассечение.
83619.04.202316:15 -
48306.04.202312:03
-
2 года назад ГК Автодор с горем пополам «закончила» делать тротуар на примыкании Минского шоссе к ЦКАД. Асфальтовую дорожку бросили, не дотянув
51027.02.202312:00 -
41609.12.202212:23
-
198229.11.202211:00
-
108123.09.202211:00
-
159425.08.202212:22
-
42420.07.202215:00
-
31206.07.202216:00
-
129119.09.202116:24
-
72218.09.202115:34
-
Виктория Александровна, за последние 9 лет в Краснознаменске не построено НИ ОДНОГО МЕТРА транспортных веломаршрутов. Это не сотни километров, а 2300 метров.
163916.09.202116:35
Показать ещё
Комментарии 25
Для нашего городка такой прокат никому не нужен, пусть его делают предприниматели за свои деньги. А бюджет лучше потратить на благоустройство, дороги там починить, бардюры спилить. Посмотрите какая красота вышла после модернизации бардюров на перекрестках. Таких вещей можно много в городе сделать.
Московский муниципальный сетевой — лишь один из них.
Если такой прокат не нравится лично вам, не следует обобщать и заявлять, что в КЗ прокат не нужен никому и никакой.
В Питере одновременно работают и муниципальный сетевой, и частные велопрокаты, в том числе и упомянутый сетевой.
я жил тогда когда всей этой хероты не было!!
Когда люди искали еду ...
а не платили телочке...
Писец текст. Проще нужно быть.
Питерский сетевой частный велопрокат использует недорогие велы, облачное ПО, вся электроника в смартфонах клиентов. Работает с прибылью и развивается без господдержки.
Частный бизнес всегда эффективнее государственного. Почувствуйте разницу.
но у застройщиков в подмосковье нынче падение спроса на 40%, давеча говорили, поэтому у этого спонсора может быть туго с деньгами
хороший парк велосипедов + зарплата персонала потребуют соответствующей платы за прокат
в кз такой проект не взлетит, это не москва