Краснознаменский комплексный центр социального обслуживания населения "Планета"

16.06.2011 17:50 "Новости Краснознаменска"    Добавил: Ольга Орлова


Почему происходит в жизни так, что наши любимые родители, бабушки и дедушки нередко со временем остаются один на один со своим одиночеством ?
Дети вырастают и, вылетая из родительского гнезда,вливаются в стремительную круговерть современной жизни.
И тогда эти функции берет на себя очень важная и необходимая служба социального обслуживания на дому.


В Краснознаменске эту деятельность ведет отделение социального обслуживания на дому,
входящее в состав Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области
«Краснознаменский комплексный центр социального обслуживания населения «Планета».
Надо ли говорить, насколько сложна эта работа…
В отделении трудятся семь  человек. За шестью сотрудницами, а здесь работают только женщины, закреплено, как правило, по восемь подопечных.
В этой сфере крайне редко встретишь представителей сильной половины человечества. И немудрено.
Работа эта хоть и с мужским названием, но не по-женски тяжелая.
Как физически, так и морально.
Ведь представитель этой профессии помимо основных обязанностей должен быть еще и хорошим психологом, способным выслушать, поддержать, подбодрить.
А зачастую, иметь навыки медицинского работника:
при необходимости оказать первую помощь, закупить необходимые лекарства, отстоять очереди в поликлиниках, сопроводить в лечебное учреждение,
пообщаться с докторами о состоянии здоровья тех, кого опекают.

Рабочий день соцработника до предела насыщен движением и общением.
Тяжелые сумки с продуктами надо доставить заказчику вовремя и в срок.
И, несмотря на то, что они посещают своих подопечных не ежедневно, а всего дважды в неделю, их могут вызвать и по требованию.
Покупка, доставка продуктов на дом, приготовление пищи… Все приобретения, даже самые минимальные, должны фиксироваться в специальном дневнике.
Нужно проверить сроки годности и подписать, что и когда должно быть съедено.
А еще и для задушевной беседы оставить время.

Заведующая отделом социального обслуживания на дому Наталья Петровна Гиневец, хоть и не так давно работает в этой должности, знает службу изнутри.
И, прежде чем стать руководителем, отработала социальным работником, подтвердив свои теоретические знания на практике.
Ведь она – дипломированный специалист по социальной работе.
И, несмотря на то, что сейчас ее обязанности изменились,  своих подопечных навещает по-прежнему, но уже в качестве проверяющего работу подчиненных.
– В этой работе случайных людей нет,
– говорит она.
- Здесь не место равнодушным, неспособным на человечность сотрудникам.
Ведь за долгое время наши подопечные становятся буквально родными.
И, как правило, человек, проработавший у нас три года и более, прикипает к бабушкам и дедушкам, словно к членам своей семьи.
А те ждут с нетерпением его прихода.

И хотя уборка квартиры не входит в полной мере в их должностные обязанности, как правило, своим подопечным они не отказывают.
Помыть полы, пропылесосить, постирать. В общем, создать уют – все это делается от чистого сердца.
Бывает даже и такое, когда соцработники  за свои деньги покупают что-нибудь вкусненькое, чтобы порадовать пожилых людей.
– Их основная проблема,  – это недостаток общения.
Им так много хочется рассказать, а, зачастую, просто некому. И когда приходишь к ним, от переизбытка чувств и эмоций они
 часто отвлекаются с одного на другое: то жалуются, то хвалятся чем-либо…
 
Работа социальных работников проверяется. Наталья Петровна следит за тем, чтобы все было в соответствии с договором и по правилам.
– Наш основной контингент –  уже за 80 лет. Самой старшей бабушке – 92 года. Никогда ее не забуду.  Такая молодец! Она всегда следит за собой, старается держаться.
Говорит, хотя я уже и не борец, но коммунистические взносы до сих пор сдаю. Знаете, мне кажется у них была другая закалка.
И сейчас они не растрачивают себя по мелочам, не зацикливаясь на таких проблемах, как мы.
И, что немаловажно, почти все – люди с активной жизненной позицией. Радует, что заброшенных у нас нет.
Безусловно, прежде чем встать на учет в отделение социального облуживания на дому, необходимо собрать внушительный перечень документов.
Но и тут на помощь приходят сотрудники социальной службы. Ведь, в силу возраста, многим из них тяжело выстоять очереди в поликлинике, получать необходимые бумажки в различных инстанциях.

А предоставить необходимо следующее:
– заявление гражданина или его законного представителя;
– заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на соц. обслуживание;
– копию справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
– справку, выданную органом, осуществляющим пенсионноое обеспечение;
– справку органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
– справку от каждого члена семьи ( родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
– копию справки, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы ( для граждан, признанных инвалидами).

– Хотелось бы сказать большое спасибо тем, кто нам помогает.
Нас периодически приглашают на мероприятия, куда наши подопечные идут с удовольствием.
Конечно, многим это уже тяжело, но те, кому довелось там побывать, всегда остаются очень довольны.
Последнее мероприятие – это «23+2», проводимое обществом инвалидов Краснознаменска.
В этом году неоценимую помощь по уборке квартир оказал Центр профобразования.
А на Новый год нас приглашали на благотворительный вечер в ресторан «Белый какаду», где для присутствующих была подготовлена шикарная концертная программа
с участием Натальи Яковлевны Моторной.
Дети сделали подарки своими руками. Ими стали яркие открытки – аппликации. Радости бабушек и дедушек не было предела!

Среди состоящих на обслуживании есть льготные категории.
Инвалиды ВОВ, участники ВОВ, труженики тыла, ветераны труда, инвалиды всех групп, вдовы участников ВОВ.
Особый подход должен быть к людям, которые по тем или иным причинам получили степень инвалидности.
И каждому работнику необходимо знать нюансы в общении с ними. У многих зрение подводит,  слух…

Для того, чтобы эти навыки приобретались, Наталья Петровна проводит раз в месяц с сотрудниками собрания,
где старается донести какую-либо необходимую информацию.
Вышло что-то новое в законодательстве, изменилось ли что-то в поликлинике,
как быть в той или иной ситуации – все нужно суметь донести до работников.

– В профессиональный праздник хочется пожелать нашим сотрудникам самого главного
– терпения,
– говорит Наталья Петровна.
– Работа у нас нелегкая, но если пришли в эту профессию, а тем более, остались в ней на долгое время
– попали в особый мир. А нашим подопечным, конечно же, здоровья.  
Так хочется, чтобы они всегда чувствовали, что о них заботятся, что они не забыты и не заброшены.
И для этого мы прилагаем все усилия.
А после трудового дня сотрудниц ждет семья, где тоже нужно проследить, чтобы все были накормлены, а в квартире все сияло чистотой.
Но для многих из них эта работа стала чем-то большим…
Вот и получается, что представители этой профессии отдают себя без остатка как дома, так  и на работе, за которую получают мизерную плату.
Но главное для них – видеть  в глазах своих подопечных благодарность. За то, что они рядом, за то, что не оставляют один на один с одиночеством.

Екатерина Кречетова
Фото Алексея Передерия



Компания: Соц. защита



Просмотров: всего 7529