О результатах проверок, проведенных Контрольным управлением в муниципальных общеобразовательных учреждениях

06.05.2011 12:53 Портал органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области    Добавил: DiCK TRACY



Полная версия отчета




ОТЧЕТ
о результатах проверок, проведенных Контрольным управлением в период с
1 февраля по 31 марта 2011 года в муниципальных общеобразовательных  учреждениях городского округа Краснознаменск Московской области и Управлении образования Администрации городского округа

Краснознаменск Московской области
 
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее – Совет депутатов) от 24.12.2010 № 457/25 «О проведении внеплановых проверок в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Краснознаменск Московской области за 2010 год» в период с 1 февраля по 25 марта 2011 года Контрольным управлением городского округа Краснознаменск Московской области (далее – Контрольное управление) в муниципальных общеобразовательных  учреждениях городского округа Краснознаменск Московской области (далее - общеобразовательные учреждения) были проведены внеплановые проверки целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета городского округа Краснознаменск Московской области за счет субвенции из бюджета Московской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования на оплату труда в 2010 году.
 
По результатам проведенных внеплановых проверок в общеобразовательных учреждениях Контрольным управлением были выявлены следующие нарушения и недостатки:
 
1.    По Гимназии № 1:
·   В нарушение статьи 65, пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств субвенции из бюджета Московской области, Гимназия направила средства бюджета городского округа Краснознаменск Московской области в сумме 135,2 тыс.рублей, что явилось неправомерным использованием денежных средств бюджета городского округа;

·   В штатном расписании Гимназии № 1 имелись должности не предусмотренные решением Совета депутатов от 08.06.2010 № 259/13  «Об утверждении перечня дополнительных должностей, работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск, финансируемых из средств местного бюджета городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО) в 2010 году»;
·   При выборочной проверке расчета заработной платы работников Гимназии № 1 были выявлены следующие нарушения и недостатки:
  - неправомерное установление надбавок и доплат;
  - неверный расчет заработной платы педагогическим работникам при индивидуальном обучение детей на дому;
  - завышение оклада при расчете доплаты за совместительство;
  - неверный расчет надбавок за часы учебной нагрузки;
  - ошибки технического характера;
  Общая сумма нарушений, выявленных  при выборочной проверке расчета заработной платы работников Гимназии № 1 составила 442,8 тыс.рублей, в том числе:
  - недоплаты составили – 17,5 тыс.рублей;
  - переплаты составили – 425,3 тыс.рублей.       
По состоянию на 01.01.2011 года по Гимназии № 1 образовалась кредиторская задолженность по оплате труда в сумме 793,0 тыс.рублей.
 
2. По Гимназии № 2:
·   В нарушение статьи 65, пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансовым обеспечением которых являлась субвенция из бюджета Московской области, Гимназия направила  средства бюджета городского округа Краснознаменск Московской области  в сумме  692,0 тыс.рублей, что явилось неправомерным использованием денежных средств бюджета городского округа.

·   При выборочной проверке расчета заработной платы работников Гимназии № 2 было выявлено:
  - неправомерное установление надбавок и доплат;
  - неправильное определение среднемесячного количества часов;
  - неверный расчет заработной платы педагогическим работникам за обучение на дому детей с хроническими заболеваниями;
  - завышение разряда по оплате труда сторожам Гимназии.
 Общая сумма переплат, выявленных при выборочной проверке расчета заработной платы работников Гимназии № 2,  составила 55,6 тыс. рублей.
 
3.    По Лицею № 1:
·   В нарушение статьи 65, пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств субвенции из бюджета Московской области, Лицей направил средства бюджета городского округа Краснознаменск Московской области в сумме 526,2 тыс.рублей, что явилось неправомерным использованием денежных средств бюджета городского округа;
·   Завышение стоимости ученико-часа вследствие несоблюдения рекомендаций Модельной методики.
·   При выборочной проверке расчета заработной платы работников Лицея
№ 1 были выявлены  нарушения в сумме 310,5 тыс.рублей, в том числе:

 недоплаты составили  35,6 тыс.рублей;
 переплаты составили 274,9 тыс.рублей;
·   Нарушения в организации бюджетного учета привели к искажению бюджетной отчетности посредством осуществления операций, не предусмотренных Инструкцией № 148н.
По состоянию на 01.01.2011 года по Лицею № 1 образовалась кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда в сумме 998,9 тыс.рулей.
 
4.    По Школе № 4:
·   В нарушение статьи 65, пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств субвенции из бюджета Московской области, Школа направила средства бюджета городского округа Краснознаменск Московской области в сумме 804,8 тыс.рублей, что явилось неправомерным использованием денежных средств бюджета городского округа.
·    Неправильный расчет средней заработной платы педагогического состава привел к завышению установленных должностных окладов руководящим работникам Школы № 4;
·   При выборочной проверке правильности начисления заработной платы были выявлены нарушения в сумме 195, 1 тыс.рублей, в том числе:
 недоплаты составили  0,4 рублей;
 переплаты составили 194,7 тыс.рублей.
·   Недостаточный контроль со стороны ответственных должностных лиц Школы № 4 за использованием рабочего времени привел к нарушению трудового законодательства в части соблюдения нормальной продолжительности рабочего времени и значительной переработке работников, находящихся на сменном режиме работы.
 
Сводные сведения о нарушениях, выявленных при выборочных проверках правильности начисления заработной платы работникам общеобразовательных учреждений представлены в следующей таблице:
(тыс.руб.)
Показатель
Наименование общеобразовательного учреждения
ВСЕГО
Гимназия № 1
Гимназия № 2
Лицей № 1
Школа № 4
недоплаты
17,5
0,00
35,6
0,4
53,5
переплаты
425,3
55,6
274,9
194,7
950,5
ИТОГО
442,8
55,6
310,5
195,1
1 004,0
 
Сводные сведения по неправомерному использованию средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, направленных на выплаты заработной платы работникам общеобразовательных учреждений, содержание которых осуществлялось за счет субвенции из бюджета Московской области, представлены в следующей таблице:
(тыс.руб.)
Показатель
Наименование общеобразовательного учреждения
Гимназия № 1
Гимназия № 2
Лицей № 1
Школа № 4
неправомерное использованные средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области
135,2
692,0
526,2
804,8
ИТОГО
2 158,2
 
Таким образом, общая сумма выявленных финансовых нарушений  по общеобразовательным учреждениям за 2010 год составила 3 162,2 тыс.рублей.
 
Постановлением Губернатора Московской области от 03.04.2009
№ 36-ПГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Московской области» установлены целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Московской области на 2008, 2009 и 2010 годы. В частности, число учеников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, приходящихся на одного учителя в 2010 году должно составлять 13,5.

Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р определено, что численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.
В проверяемом периоде фактически сложившееся управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях характеризуется следующими показателями:
-по Гимназии № 1 соотношение количества обучающихся на одного учителя в 2010 году составило среднее значение 13,5, численность учителей и прочего персонала 58 и 50 физических лиц соответственно;
-по Гимназии № 2 соотношение количества обучающихся на одного учителя в 2010 году составило среднее значение 17, численность учителей и прочего персонала 48 и 56 физических лиц соответственно;
-по Лицею № 1 соотношение количества обучающихся на одного учителя в 2010 году составило среднее значение 14,3, численность учителей и  прочего персонала 61 и 46 физических лиц соответственно;
-по Школе № 4 соотношение количества обучающихся на одного учителя в 2010 году составило среднее значение 13,25, численность учителей и прочего персонала 68 и 62 физических лиц соответственно.

Соотношение фондов оплаты труда учителей к общим фондам оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в 2010 году составили:
   - по Гимназии № 1 - 66,2%;    - по Гимназии № 2 - 67,6%;
   - по Лицею № 1 - 66,6%;    - по Школе № 4 - 61,9%.
Рекомендуемое Министерством образования Московской области соотношение по распределению фонда оплаты труда, составляет 70%- фонд оплаты труда учителей и 30% - фонд оплаты труда других категорий работающих.
 
По окончанию внеплановых проверок в общеобразовательных учреждениях,  согласно Плану работы Контрольного управления на I квартал 2011 года, утвержденного распоряжением Контрольного управления от 31.12.2010 № 38 в период с 21 по 31 марта 2011 года Контрольным управлением в Управлении образования Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее – Управление образования) была проведена проверка осуществления им функций распорядителя денежных средств, выделенных за счет субвенции из бюджета Московской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования на оплату труда и документов, регламентирующих оплату труда в общеобразовательных учреждениях в 2010 году.
 
По результатам проведенной проверки в Управлении образования Контрольным управлением было установлено следующее:
·   Отдельные пункты Положений об оплате труда работников общеобразовательных учреждений не соответствовали требованиям и нормам действующего законодательства, в том числе:
  - отдельные пункты перечня доплат за выполнение дополнительных работ и перечня выплат стимулирующего характера имели одинаковое содержание;
  - в перечень доплат за выполнение дополнительных работ было отнесено большинство показателей, не предусмотренных приказом Министерства образования Московской области от 11.07.2007 № 1259 «Об утверждении Порядка исчисления заработной платы работников государственных образовательных учреждений Московской области»;
    - несвоевременное внесение соответствующих изменений, предусмотренных решением Совета депутатов от 13.04.2010 № 157/8 в части «педагогических работников», привело к неправомерным выплатам в сумме 278,8 тыс.рублей (по результатам выборочной проверки порядка начисления заработной платы сотрудникам Гимназии № 1).
·   Не разрабатывались проекты муниципальных правовых актов регламентирующих систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике на 2010 год.
·   Неправильное планирование (завышение) средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области в сумме  1 366,7 тыс.рублей на содержание дополнительных должностей работников общеобразовательных учреждений согласно решению Совета депутатов от 08.06.2010 № 259/13.
 


·   Неправильное распределение средств, выделенных за счет субвенции из бюджета Московской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования на оплату труда по общеобразовательным учреждениям в сумме
2 158,2 тыс.рублей привело к неправомерному расходованию средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области.

 






·   Искажение бюджетной отчетности на сумму 1 878,4 тыс.рублей.
·   Недостаточная работа по оптимизации штатных расписаний общеобразовательных учреждений.
·   Неправомерное установление выплат стимулирующего характера директорам общеобразовательных учреждений в сумме 72,8 тыс. рублей.
·   Несоблюдение требований прохождения муниципальной службы.
Таким образом, общая сумма финансовых нарушений, выявленных по результатам проверки Управления образования за 2010 год составила 5 754,9 тыс.рублей.
 
Выводы:
1. Нормативные документы, регламентирующие оплату труда работников общеобразовательных учреждений, утвержденные приказами Управления образования не соответствовали требованиям и нормам, установленным приказами Министерства образования Московской области, что привело к неправомерным выплатам средств выделенных за счет субвенции из бюджета Московской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях.
2. Низкое качество работы при планировании и распределении финансовых ресурсов Управлением образования в 2010 году, как распорядителя средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, следствием которого явилось неправомерное расходование средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области общеобразовательными учреждениями.
3. Недостаточная работа Управления образования и общеобразовательных учреждений по сокращению неэффективных расходов и оптимальному управлению кадровыми ресурсами.
4. В общеобразовательных учреждениях при расчете заработной платы работникам имелись ошибки технического характера, что привело к недоплатам и переплатам заработной платы.
 
11 апреля 2011 года в Администрацию городского округа Краснознаменск Московской области исх. № 55 направлена информация о результатах проверок, проведенных Контрольным управлением в период с 1 февраля по 31 марта 2011 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Краснознаменск Московской области и Управлении образования Администрации городского округа Краснознаменск Московской области. Данная информация содержит предложения Контрольного управления по устранению выявленных в ходе проведенных проверок нарушений и недостатков.
Администрации городского округа Краснознаменск Московской области предложено:
1. Привести нормативные документы, регламентирующие оплату труда работников общеобразовательных учреждений в соответствие с  требованиями и нормами, установленными приказами Министерства образования Московской области.
2. Распределение финансовых ресурсов осуществлять в строгом соответствии с  нормативами финансирования муниципальных образовательных учреждений в Московской области, утвержденными Законом Московской области от 17.07.2008 № 111/2008-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях Московской области за счет средств бюджета Московской области» и количеством обучающихся по виду и типу ступеней общего образования (далее  – Закон 111/2008-ОЗ).
3. Не допускать завышения плановых показателей средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области на содержание дополнительных должностей, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области.
4. Утвердить планы мероприятий по снижению неэффективных расходов по общеобразовательным учреждениям, которые позволят проводить в течение 2011 года мониторинг в данной сфере и оперативно принимать соответствующие меры по недопущению возникновения кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда.
5. Не допускать искажения годовой бюджетной отчетности.
6. Устранить нарушения и недостатки, приведшие к недоплатам и переплатам заработной платы в общеобразовательных учреждениях.
7.       Провести служебное расследование по факту несоблюдения требований прохождения муниципальной службы.
8.       В 2011 году необходимо обратить особое внимание на вопрос оплаты труда  педагогическим работникам, осуществляющим  обучение на дому детей с хроническими заболеваниями.
При расчете объема субвенции для реализации основных образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений используются нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений в Московской области, утвержденные Законом 111/2008-ОЗ. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка на дому с хроническим заболеванием Законом 111/2008-ОЗ не установлены. При этом содержание такого ребенка в год обходится общеобразовательному учреждению в несколько раз больше, чем содержание одного обучающегося в год. При большом количестве детей с хроническими заболеваниями обучающихся на дому в общеобразовательном учреждении возникает вопрос о недостаточности выделяемых финансовых ресурсов.
В целях решения данного вопроса Контрольным управлением предложено Администрации обратиться с расчетами и обоснованиями в Министерство образования Московской области, являющимся главным распорядителем средств субвенций из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области.
 
Сроки устранения недостатков и нарушений, указанных в актах проверок общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области и Управления образования Администрации городского округа Краснознаменск Московской области, и представления донесений об их устранении в Контрольное управление с приложением копий подтверждающих документов установлены апрель - май 2011 года.
 
    Руководитель
    Контрольного управления
 
     В.Н.Денисов
 
 
 
 
 
Исп.: В.В.Сергиенко
Тел. 676-04-33
 
 

Компания: Администрация


DiCK TRACYDiCK TRACY6 мая 2011 в 12:56
По просьбе представителя "Контрольного управления городского округа" Краснознаменск. Размещена полная версия отчета.
ответная реплика
AndreyAndrey6 мая 2011 в 13:01
Помойму одно и тоже, там только воды больше.
ответная реплика
infoinfo6 мая 2011 в 13:12
Цитата
Помойму одно и тоже, там только воды больше.


Видимо в этом

Цитата
Выводы:
1. Нормативные документы, регламентирующие оплату труда работников общеобразовательных учреждений, утвержденные приказами Управления образования не соответствовали требованиям и нормам, установленным приказами Министерства образования Московской области, что привело к неправомерным выплатам средств выделенных за счет субвенции из бюджета Московской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях.
2. Низкое качество работы при планировании и распределении финансовых ресурсов Управлением образования в 2010 году, как распорядителя средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, следствием которого явилось неправомерное расходование средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области общеобразовательными учреждениями.
3. Недостаточная работа Управления образования и общеобразовательных учреждений по сокращению неэффективных расходов и оптимальному управлению кадровыми ресурсами.
4. В общеобразовательных учреждениях при расчете заработной платы работникам имелись ошибки технического характера, что привело к недоплатам и переплатам заработной платы.
ответная реплика
ГостьГость6 мая 2011 в 13:40
То есть УО разработала на 2010г.
неправильный план и школам пришлось воровать ?
ответная реплика
ГостьГость6 мая 2011 в 13:41
Факт остается фактом. 3млн ушли в не правильном направлении, кто сядет ?
ответная реплика
гостьгость9 мая 2011 в 14:22
Вот козлы! А если провести проверку в администрации. Сколько там будет выявлено технических ошибок. Сколько там сидят ненужных людей которые получают при этом хорошую зарплату. и сколько там воруют.
ответная реплика

Просмотров: всего 14563