Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных
объектах Московской области в ноябре 2010 г. Третьей прокуратурой по надзору за
исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена
проверка соблюдения законодательства о дополнительном лекарственном обеспе-
чении отдельных категорий граждан муниципальными учреждениями здравоохране-
ния и аптечными организациями расположенными на г.о. Краснознаменск и Моло-
дежный Московской области.


На момент проведения проверки установлено, что МУЗ «Поликлиника п. Моло-
дежный» нарушаются требования ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №
178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Постановления Правительства
Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке разви-
тия медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учрежде-
ний здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского на-
значения», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2007 №
682 «О закупках в 2009-2011 годах лекарственных средств, предназначенных для
лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветвор-
ной и родственных им тканей, мусковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болез-
нью Гоше, рассеянным склерозом, Приказа Министерства здравоохранения Мос-
ковской области от 24.11.2008 № 724 «О порядке ведения базы данных (регистра)
гемофилией, мусковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миело-
лейкозом, рассеянным склерозом, а также лиц, перенесших трансплантацию орга-
нов и (или) тканей, имеющих место жительства в Московской области», а также
после трансплантации органов и (или) тканей» а также не выполняются положения о
лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в сфере реализации при-
оритетного национального проекта «Здравоохранение» в рамках направления - «Мо-
дернизация здравоохранения».
Так, изучение журнала отложенных рецептов в филиале ГУП МО «Мособлфарма-
ция» Аптека № 19/15 показали, что врачами лечебного учреждения не выписываются
рецепты на жизненно необходимые лекарственные средства, если они не поставле-
ны в аптеки по направленной и утвержденной Министерством здравоохранения Мос-
ковской области заявке, что в сою очередь лишает возможности врача или аптечную
организацию принять действенные меры к скорейшей доставке лекарственного сред-
ства или рассмотреть своевременно вопрос о замене синонимом (аналогом) имею-
щимся в наличии.
В нарушение п. 3 приказа Министерства здравоохранения Московской области
от 24.11.2008 № 724 на компьютерах МУЗ «Поликлиника п. Молодежный», где уста-
новлена информационная программа, с регистром лиц, имеющих право на государ-
ственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской
помощи отсутствует пароль, ограничивающий доступ посторонних к техническим
средствам и доступ к самому регистру.
Выявленные нарушения ставят под угрозу защиту сведений о больных, включен-
ных в Регистр федеральных льготников и больных имеющих заболевания, включен-
ные в перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Московс-
кой области от 24.11.2008 № 724.
В ходе проверки установлено отсутствие журнала учета направлений на включе-
ние в Регистр больных гемофилией, мусковисцидозом, гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также лиц, перенесших
трансплантацию органов и (или) тканей, и извещения об исключении из него, не
смотря на прямое указание в п. 8 ч. 3 приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 04.04.2008 № 162н в МУЗ «Поли-
клиника п. Молодежный».
По выявленным фактам нарушений действующего законодательства в назван-
ной сфере, внесены представления об устранении нарушений закона. По результа-
там рассмотрения представления 2 должностных лиц привлечены к дисциплинар-
ной ответственности.

Заместитель прокурора Г.Е. Сизова

Информация о результатах прокурорской проверки об исполнении
поднадзорными органами местного самоуправления городского округа
Краснознаменск Московской области законодательства при реализации
приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование»


Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Московской области в октябре 2010 г. Третьей прокуратурой по надзору за исполнением
законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка исполнения
поднадзорными органами местного самоуправления г.о.Краснознаменск Московской облас-
ти законодательства при реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и
«Образование».
На момент проведения проверки, в деятельности муниципального учреждения здравоох-
ранения «Городская детская поликлиника» прокуратурой выявлены нарушения Федерально-
го закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на
2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» при реализации ПНП «Здравоохранения»
в рамках направления «Дополнительная диспансеризация работающих граждан».
Установлено, что Управлением здравоохранения администрации г.о. Краснознаменск со-
вместно с государственным учреждением Московской области «Московский областной фонд
обязательного медицинского страхования Межрайонный филиал № 7» на 2010 г. определены
4 организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2010 году,
составлены поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты
рождения, профессии, должности.
В перечень организаций, работники, которых подлежат дополнительной диспансериза-
ции в 2010 году, включено Муниципальное учреждение здравоохранение «Городская детская
поликлиника», срок прохождения диспансеризации установлен с 27.05.2010 по 31.08.2010.
Приказом главного врача МУЗ «Городская детская поликлиника» г.о. Краснознаменск Мос-
ковской области от 28.05.2010 № 195 назначено проведение диспансеризации сотрудников
учреждения в период с 31.05.2010 по 30.09.2010, поименные списки работников направлены в
МУЗ «Городская поликлиника».
На момент проведения прокурорской проверки не все работники Муниципального учреж-
дения здравоохранения «Городская детская поликлиника» г.о. Краснознаменск Московской
области, указанные в списках, прошли соответствующую диспансеризацию в установленный
приказом срок.
Так, из 107 работников МУЗ «Городская детская поликлиника» по состоянию на 04.10.2010
дополнительную диспансеризацию прошли 84 сотрудника, начали прохождение -16, не прошли
диспансеризацию - 7, включая и самого главного врача поликлиники.
По выявленным фактам нарушений действующего законодательства в названной сфере,
прокурором руководителю администрации г.о. Краснознаменск внесено представление об
устранении нарушении закона. По результатам рассмотрения представления 1 должностное
лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, прокуратурой выявлены нарушения в деятельности МОУ гимназия № 2 г.о.
Краснознаменска Московской области при реализации ПНП «Образование» в рамках на-
правления «Подключение школ к сети интернет».
Так, в целях реализации направления «Подключение школ к сети интернет» руководите-
лями муниципальных общеобразовательных учреждений г.о. ЗАТО Краснознаменск Москов-
ской области 01.01.2010 заключены договоры об оказании услуг связи. Исполнителями по
договорам являются: Открытое акционерное общество «РТКомм.РУ» (Оператор), Московский
филиал ОАО «ЦентрТелекомм» группа продаж и обслуживания по г. Одинцово.
Денежные средства, направленные на реализацию ПНП «Образование» по направлению
«Подключение школ к сети Интернет» выделяются из средств бюджета Московской области,
в соответствии с положениями Закона Московской области N 129/2009-03 «О бюджете Мос-
ковской области на 2010 год», а также Порядка исполнения бюджета Московской области по
расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2010 году из бюджета Мос-
ковской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденно-
го Распоряжением Министерстве Финансов Московской области от 25.02.2010 № 12.
Прокуратурой установлено, что в июле 2010 г. Гимназия № 2 не представила в заявку в
ФЭУ администрации г.о Краснознаменск Московской области на субсидию на внедрение
современных образовательных технологий, в связи с чем, денежные средства местный бюд-
жет на финансирование Гимназии № 2 не поступали, оплата услуг по договору об оказании
услуг исполнителям: Открытому акционерному обществу «РТКомм.РУ» и Московскому
филиалу ОАО «ЦентрТелекомм» группа продаж и обслуживания по г. Одинцово, январь-
август 2010 г. не произведена, что могло послужить основан прекращения предоставления
исполнителями услуг интернета в сентябрь 2010 года.
По выявленным фактам нарушений действующего законодательства названной сфере,
прокурором начальнику Управления образования администрации г.о. Краснознаменск вне-
сено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения пред-
ставлено должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, выявленные
нарушения закона устранены.

Заместитель прокурора Г.Е. Сизов


Информация о результатах прокурорской проверки соблюдения
пенсионного законодательства проведенной по обращениям жителей
городского округа Краснознаменск Московской области


Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Московской области в ноябре 2010 года проведена проверка по обращениям четырех жите-
лей г.о. Краснознаменск Московской области о нарушении их пенсионных прав Управлением
№ 5 ГУ - Главного Управления ПФР№ 2 по г. Москве и Московской области.
Установлено, что Управлением № 5 ГУ - Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и
Московской области нарушались требования ст.ст. 3, 7 Фдерального закона от 17.12.2001 №
173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст.ст. 17, 19 Федерального закона
Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспече-
нии в Российской Федерации».
Так, трем работающим пенсионерам в 2010 г. Управлением № 5 ГУ -Главного Управления
ПФР№ 2 по г. Москве и Московской области ежемесячно начислялась и выплачивалась стра-
ховая часть пенсии по старости без учета взносов, производимых работодателем в Пенсион-
ный фонд за 20 10 г.
Указанные нарушения допущены территориальным отделением ПФ РФ и в отношении
начисления и выплаты части страховой пенсии по старости военному пенсионеру, также про-
живающему на территории г.о. Краснознаменск Московской области.
Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения пенсионного законодательства стали
возможными в результате введенного государственным учреждением - Отделением ПФ РФ
по г. Москве и Московской области запрета на возможность ввода форм документов в части
индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязатель-
ное пенсионное страхование застрахованного лица, выходящих за рамки периодов 2001-2009
г.г. и сводной ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
содержащей начисления за 2010 г.
В соответствии с разъяснениями Государственного учреждения - Отделение Пенсионного
Фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области от 16.02.2010 № 115-АМ-
06/5148 территориальными отделами пенсионного фонда Московской области прием от стра-
хователей сведений за межрасчетный период 2010 г. возможен только после утверждения
новых форм документов персонифицированного учета и соответствующей доработки ПТК
СПУ.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федера-
ции» при назначении размера, перерасчета индексации и корректировки трудовой пенсии, в
том числе ее страховой части, не связывает осуществление указанных действий
уполномоченными
территориальными органами ПФ России с наличием или отсутствием соответствующих
форм в программном обеспечении НТК О 1У.
По результатам проверки Третьей спецпрокуратурой Московской области подготовлено и
направлено в Одинцовский городской суд Московской области три исковых заявления об
обязании Управления ПФР № 5 Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фон-
да Российской Федерации по г. Москве и Московской области произвести обратившимся в
прокуратуру гражданам корректировку и выплату страховой части пенсии по старости с уче-
том взносов в Пенсионный фонд за 2010 г., из которых в настоящее время два иска рассмот-
рены, требования прокурора Третьей спецпрокуратуры удовлетворены, одно исковое заявле-
ние находится на рассмотрении.
Кроме того, прокуратурой также подготовлено и направлено одно исковое заявление об
обязании Управление ПФР № 5 Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фон-
да Российской Федерации по г. Москве и Московской области произвести правильное назна-
чение и выплату части страховой пенсии по старости военному пенсионеру с учетом взносов в
Пенсионный фонд РФ за 2010 г.
Одинцовским городским судом иск рассмотрен, требования прокурора удовлетворены.

Заместитель прокурора Г.Е. Сизова

Информация о результатах прокурорской проверки исполнения
законодательства о медицинском обеспечении безопасности
дорожного движения в части соблюдения ограничений
к водительской деятельности


Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Мос-
ковской области проводит проверки исполнения законодательства о медицинском обеспече-
нии безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской
деятельности.
В соответствии со ст.ст. 25, 27 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасно-
сти дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется
гражданам Российской Федерации, достигшим установленного настоящей статьей возраста
и не имеющим ограничений к водительской деятельности, сдавшим квалификационные экза-
мены на получение права на управление транспортными средствами. При этом ст. 28 этого
закона в качестве основания прекращения действия права на управление транспортными
средствами предусмотрено ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному уп-
равлению транспортными средствами.
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуще-
ствления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с ис-
точником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации № 377 от 28 апреля 1993 года «О реализации Закона Российской Федерации «О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», наличие у гражданина
заболевания «наркомания» является препятствием для управления им авто-и мототранспор-
тными средствами.
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ
от 10 декабря 1995 определено, что ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопас-
ному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением,
является основанием прекращения действия права на управление транспортными средства-
ми.
Таким образом, лицо, страдающее алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, не может
быть допущено к деятельности, непосредственно связанной с движением транспорта.
Прокурорской проверкой установлено, что на поднадзорной территории проживают граж-
дане, состоящие на диспансерном учете у врача-нарколога наркологического кабинета МУЗ
«Городская поликлиника» г.о. Краснознаменск Московской области с диагнозом «Психичес-
кие и поведенческие расстройства в результате употребления опоидов, синдром зависимос-
ти (наркомания)», и, в тоже время, имеют право управления транспортными средствами, а
также в период с 2007 г. по 2010 г. неоднократно привлекались сотрудниками ГИБДД к адми-
нистративной ответственности за различные правонарушения в области дорожного движе-
ния.
С учетом этого Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режим-
ных объектах Московской области направлено в суд 4 исковых заявлений с требованием о
прекращении действия права таких граждан на управление транспортными средствами, 2 из
которых на сегодняшний день рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся в стадии
рассмотрения.
Работа на данном направлении продолжается. Исполнение уже постановленных судебных
решений контролируется городской прокуратурой.

Заместитель прокурора Г.Е. Сизова






Просмотров: всего 11696