Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» - итоги его реализации.

16.12.2010 20:57 Информационное агентство "Новости Краснознаменска"    Добавил: iccida


Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» вступил в силу год назад. Можно ли подвести какие-либо итоги его реализации в городе Краснознаменске? С этим вопросом наш корреспондент обратился к Председателю постоянной комиссии Совета депутатов по транспорту, связи, энергетике, земельно-имущественным отношениям, муниципальной собственности, капитальному строительству и реформированию ЖКХ Александру Лобову.


– Александр Николаевич, какие шаги были предприняты после публикации закона?
– У нас в городе образовалась энергичная группа людей, куда вошли представители из администрации, Совета депутатов, директора МУПов. Создали Координационный совет. Еже­недельно проводили заседания. Результатом работы стала «Концепция энергосбережения и повышения энергоэффективности городского округа Краснознаменск на 2010 – 2012 годы». В этом документе мы дали характеристику производства и потребления энергоресурсов, определили основные направления, цели и задачи в реализации закона. После этого при­ступили к разработке муниципальной про­граммы. В ноябре этого года она была принята. Постарались учесть все нюансы, но это на наш взгляд. По требованиям закона для выявления резервов нужно провести комплексный энер­гоаудит на всех предприятиях города. До 2012 года наши МУПы должны оформить «Энергети­ческий паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов».

– Какие данные кроме «фамилии, имени и отчества» предприятия туда будут вне­сены?
– Прежде всего, основные сведения об энергохозяйстве предприятия и его топливно- энергетическом балансе, о различных систе­мах и величине их энергопотребления. Указывается, где происходят потери и как их избежать. Но этот паспорт заводится только на основании энергоаудита, а он стоит 3-5 мил­лионов, не каждая организация может себе это позволить. Сейчас при Министерсте ЖКХ МО создаются несколько аккредитованных фирм, которые будут проводить эту процедуру в рам­ках разумных цен.


– Закон обязывает повсеместно вводить приборы учёта ресурсов. Как обстоят дела в этом направлении?

– Здесь не лишне сказать о несовершен­стве закона. В нём указано, что все потреби­тели ресурсов до 2011-2012 годов должны установить счетчики, что потребует больших финансовых вложений.

В квартирах это должны сделать жильцы. Мне данная тема близка, так как я давно ей занимаюсь. В течение шести лет веду монито­ринг своих ресурсов и точно знаю, что пла­тить по приборам учёта выгодно. Ежедневный норматив на воду – 250 литров на человека. В семье нас четверо, это 30 кубометров в месяц. Вполне реальная цифра. С учётом того, что приезжали гости, максимальное потребление составило 20 кубов. Отведение у нас считается автоматически: суммируется использованная холодная и горячая вода. Практически каждый месяц экономлю только на воде и канализова­нии около тысячи рублей, соответственно в год – 12 тысяч.

У нас есть квартиры, где живут один-два человека, а прописаны ещё дети и внуки. Эти жильцы тем более должны платить по прибо­рам учёта. Другое дело, если зарегистрировано меньше людей, чем проживает реально. Там счётчики ставить невыгодно.

Заниматься экономией ресурсов в городе в своё время начинал и сейчас продолжает эту работу «Региональный центр энергетической эффективности» (директор Александр Алек­сандрович Макаров). Организация оснастила счётчиками ряд зданий современными при­борами, наладила электронный сбор инфор­мации.

Мы смотрели графики по нашему дому. За нормативные показатели никто не выходит. Из 80 квартир, перерасход только у двух. Можно сделать вывод: жильё сдаётся гастербайтерам. Либо, как вариант, течёт кран или унитаз. Но тогда к хозяевам есть предметный разговор.

Если у пенсионеров нет денег на уста­новку приборов учёта, то есть фирмы, которые делают это бесплатно. Заключается договор, по которому жилец в течение года будет платить по нормативу, а разница оплаты между этим показателем и реально потреблённым количе­ством воды идёт в счёт фирмы. В выигрыше и та и другая сторона.

Общедомовые же счетчики дают возмож­ность поставщикам получать в полном раз­мере плату за фактически израсходованный объем ресурсов.

Я по счётчику заплатил, ещё кто-то, а остальное разбрасывается на жильцов, не име­ющих приборов.


– Это мы поговорили об экономии воды. А что с другими ресурсами?

– МУП СЭС «Энергетик» установил обще­домовые счётчики и получил полную картину потребления электроэнергии в местах общего пользования (освещение подвалов, лестнич­ных клеток, работа лифта). Очень затратное уличное освещение. Специалисты этого пред­приятия разрабатывают мероприятия по замене обычных ламп накаливания на энер­госберегающие. Экономия колоссальная. Но для того, чтобы это сделать, нужен первона­чальный капитал.

Что касается тепловых ресурсов, то восемь лет назад «Региональный центр энергетиче­ской эффективности» установил регуляторы тепла в школах. Ночью температуру там пони­жают, но из-за этого страдают жильцы близле­жащих домов, приходится настежь открывать форточки, так как они включены по одной схеме.

Пока все мероприятия по энергосбе­режению и энергетической эффективности носят для каждого предприятия индивидуаль­ный характер. Они не объединены в единую систему. Нужен постоянный орган, осущест­вляющий мониторинг, координацию дей­ствий. Требования закона достаточно жёсткие. Для всех бюджетных организаций в течение пяти лет необходимо ежегодное трёхпроцент­ное снижение расходов на ресурсы. Одними организационными мероприятиями это не добьёшься. Государство пытается решить про­блему финансирования, вводя ряд мер по инве­стиционной деятельности. А при выделении и грамотном использовании средств, надеемся, что реализация нашей программы даст хоро­шие результаты.


Татьяна БУРЯКОВА

Фото автора






Просмотров: всего 7173