Принципы формирования платы за жилищно-коммунальные услуги. Причины ее изменения

28.09.2010 10:23 Администрация и Cовет депутатов г.Краснознаменска Московской Области    Добавил: Andrey


Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – важнейшая система жизнеобеспечения и безопасности населения.
Предприятия ЖКХ несут ответственность за все услуги, которые они предоставляют потребителю.
Соответственно, все потребители должны своевременно оплачивать жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые организациями ЖКХ, согласно установленным тарифам.


Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда:
управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.
К коммунальным услугам относится водоснабжение, канализация, отопление, газо- и электроснабжение.

Регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии со следующими основными законами и нормативными правовыми актами:
1) в части жилищных услуг:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

2) в части коммунальных услуг:
- Федеральным законом от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
- Законом Московской области от 07.10.2009 N 114/2009-ОЗ «О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2010 год» и законом Московской области от 13.07.2007 N 110/2007-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определены стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг и доля платежей граждан за ЖКУ.
- Распоряжением Минэкономики Московской области от 30.10.2009 N 81-РМ «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Московской области на 2010 год».
Определение состава расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг и оценка их экономической обоснованности проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
Формирование затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг производится на основе:

1) планируемого объема производства услуг, работ;

2) нормативной потребности в материальных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для выполнения договорного объема и перечня услуг, работ.
Расходы на приобретение товарно-материальных ценностей и оплату продукции, работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями, определяются исходя из:
- регулируемых государством тарифов (цен);
- тарифов (цен), установленных на основании договоров;
- индексов-дефляторов по статьям затрат согласно Сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации;
- основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна.
Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 53%, электроэнергию – 8%, заработную плату с отчислениями – 28%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 21%, а заработная плата с отчислениями равна 47%.
Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы.

Субъект Российской Федерации (Московская область) устанавливает:
- предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
- региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (для начисления субсидий);
- нормативы потребления на услуги по электроснабжению и газоснабжению;
- тарифы на тепловую и электрическую энергию, газ.

Органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области утверждают:

- нормативы потребления на водоснабжение и водоотведение стоков, тепловую энергию на нужды отопления;
- тарифы на водоснабжение и водоотведение стоков;
- надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах утверждают на общем собрании:

- перечень работ и услуг, стоимость и периодичность оказания которых является основой расчета размера платы;
   - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.
Действующим законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

В июле 2010 года президент Российской Федерации  Дмитрий Медведев подписал поправки в Федеральный закон от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» о передаче полномочий органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и регулированию тарифов на них органам власти регионов, что будет способствовать сдерживанию роста тарифов ЖКХ.




Просмотров: всего 8299