Метро-2 (Д-6) в Краснознаменске

05.08.2010 14:24 livejournal > mrflashkin    Добавил: Александр


1. Что такое Метро-2? Почему именно Метро-2? И почему Д-6?

Подземная транспортная система для московских и подмосковных
правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой.
Hазывается Метро-2 с легкой руки журнала "Огонек", в 1992 впервые
поднявшего эту тему. Изначально система именовалась в
правительственных документах Д-6. Сохранилось ли это название и в
настоящее время - неизвестно.


2. Было ли Метро-2 при Сталине?

Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до
ближней дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения
МЧС). В начале 50-х началось крупномасштабное строительство сети
тоннелей для Д-6, которое так и не было закончено при жизни Сталина.

Красивая легенда о конверсии глубокого Арбатского радиуса в 1953 из
Д-6 увы не подтвердилась. Тем не менее строительство этого радиуса
было увязано с реконструкцией Матвеевской узкоколейки. До 1953 года
существовал даже временный гейт между Д-6 и обычным метро.


3. Было ли Метро-2 при Хрущеве?

При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы
Д-6. Она представляла из себя реконструированную Матвеевскую линию
(станции под Минобороны, МИД'ом, гостиницей "Украина", бункером
Минсвязи и бывшей ближней дачей Сталина), линию к бериевскому
подземному городу "НИБО Наука" в Раменках (которая потом станет
Внуковской линией, станции под непостроенным Дворцом Советов на месте
Храма Христа Спасителя, "Фрунзенская-2", "Университет-2", несколько
станций в Раменках), линию под Ленинградкой (станции "Советская-2" и
"Аэропорт-2").


4. Как поживало Метро-2 при Брежневе?

Прекрасно. В 1967 сдан перегон до правительственного аэропорта
Внуково-2, образовав Внуковскую линию. На нем известна станция
"Востряково", совмещенная с эвакуационным автомобильным гейтом на
МКАД. Рядом в непосредственной близости расположена Академия Генштаба.

Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" со
вторым подземным городом в Раменках ("Матвеевский"). Там была
построена отделанная стеклокристаллитом станция (как "Текстильщики").
Таким образом появилось дублирующая транспортная связь между центром и
Раменками.

Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному
заводу, расположенному на глубине 100 метров в районе, примыкающему с
юга к ВДНХ.

Была построена линия между Штабом ПВО Московского военного округа на
Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке
Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20000
жителей.


5. Как поживало Метро-2 при Горбачеве?

Был построен перегон от Внуковской линии до военного городка Власиха
(Одинцово-10). Там в 58-64 построен командный комплекс
РВСH с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986-87
построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого.

Также прорыли перегон до Краснознаменска (Голицино-2), ЦУП
военно-космическими силами.

Запущена гигантская Чеховская линия длиной 60 км (мировой рекорд по
метротоннелям, к сожалению неофициальный). Ведет через городок ФАПСИ в
Царицино и Видное в бункер под правительственным пансионатом "Бор".
Дальше ветка идет через подземный комплекс в Алачково (Чехов-2) к
нескольким бункерам, раскиданным вокруг Чехова (Шарапово, Ваулово,
Нерастанное). Это основные эвакуационные бункера для Президента России
и Генштаба.

6. Что происходило в последнее время?

Идут упорные слухи о строительстве ветке в Барвиху. Наводит на мысль
странный факт строительства станций "Крылатское" и "Парк Победы"
Трансинжстроем.

Практически построен тоннель на глубинах 110-180 метров от строящегося
нового подземного города под Лубянкой через незаконченный огромный
бункер в Замоскворечье, под Канатчиково и Черемушками к Академии
Генштаба и Раменкам.


7. Где находится гейт между обычным метро и Метро-2:

Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после
Спортивной вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому
вы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видите
ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик.
Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых
ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота Д28 с
массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает
под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после
пары гермоворот Д29 и Д29А находится стрелка с Внуковской линией Д-6.
Это _единственный_ гейт обычного метро и Д-6. Hа въезде в этот тоннель
единственный в московском метро семафор с двумя красными (похоже он
сейчас не действует)


8. Что думают про это разведки мира?

Метро-2 вскользь описана в ежегодном издании Департамента Обороны США
по Советским Вооруженным Силам за 1991 год:
TITLE: Military forces in transition.
PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. : Dept. of Defense
ISSN: 1062-6557


9. А уникальна ли Метро-2?

Hет, аналогичные или подобные системы есть в Бухаресте, Вашингтоне,
Лондоне, Пекине и Пхеньяне.


10. А кто управляет Метро-2?

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ
("кроты"). Сейчас это Главное Управление Специальных Программ
Президента (ГУСП). Внутри ГУСП'а вопросами Д-6 ведает Служба
Специальных Объектов (ССО).

Строил и строит Д-6 Трансинжстрой (ТИС), ранее известный под именами
"Десятка" или 10А. Большая часть сотрудников Трансинжстроя живет в
Одинцово. В Трансинжстрой обычно вербует лучших специалистов из
Мосметростроя.


11. А почему до сих пор Метро-2 малоизвестно?

Система малоизвестна, т.к. не является правительственным метро, т.е.
не
перевозит высших госчиновников (в том числе и президента) в мирное
время.
Его основная функция - готовность к эвакуации и хозяйственные
перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т.п.


12. А как Метро-2 устроено?

Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром
общегражданского метро. Если быть более точными, внутренний диаметр
тоннелей Д-6, строившихся последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от
обычного метро, в тоннелях Д-6 нового поколения между внешними
чугунными тюбингами и внутренней металлической отделкой имеется
метровый слой пенобетона.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае
сигнала "Атом" - эвакуации на случай атомной войны весь поток движения
направлен в одну сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из
тоннелей Д-6 обычно не замаскированы, хотя они используются гораздо
реже, чем в обычном метро. В вентшахтах часто применяются
эвакуационные лифты. Контактный рельс не используется. Сами рельсы
утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по типу трамвайных
путей, т.к. кроме рельсового транспорта ходят также микроавтобусы
"Латвия" на аккумуляторном ходу (рельсовый путь не везде есть). По
бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.

Тэги: Метро-2 Д-6


Просмотров: всего 14503