Жители многоэтажек, особенно обладатели квартир на верхних этажах, хорошо знают «волшебную» силу лифта

11.06.2010 09:51 Информагентство "Новости Краснознаменска"    Добавил: Александр


Среди множества нужных и важных профессий  существует немало таких, о работе представителей которых мы вспоминаем,  только  тогда, когда возникает необходимость.

Одна из таких – лифтер.  Жители многоэтажек, особенно обладатели квартир  на верхних этажах,  хорошо знают «волшебную» силу лифта.

Зачастую, возвращаясь усталыми с работы, мы с удовольствием  поднимаемся вверх  в   спасительной кабине.
Но  когда  в ответ на нажатую кнопку вызова – тишина – в сердцах ругаем  эту машину.
За тем, чтобы бесперебойно функционировали лифты в нашем городе,   ежедневно следят  четыре диспетчерские службы.

 
Светлана Лопаткина – одна из лучших представительниц своей профессии.
Она работает оператором по диспетчерскому обслуживанию лифтов вот уже  9 лет, заслужив доверие коллег и благодарность руководства.  Так сложилось, что Светлане по своей прямой специальности  – а по образованию она медработник – удалось поработать недолго. Вышла замуж за военнослужащего,  и  вместе с супругом поехала колесить по стране. В 1995 году семья Светланы оказалась  в Краснознаменске.

Получилось так, что диспетчером она стала случайно и, как казалось,  ненадолго, но так и осталась на этой работе.  Поскольку третий участок был ближе к дому, где жила Светлана, она  сначала пошла работать туда, а после перешла во вторую диспетчерскую,  где и  трудится до сих пор.  Между тем, этот  участок – самый большой в городе, и  обслуживает 70 лифтов.  

Бытует мнение, что  работа лифтера несложная, но это далеко не так.  Ведь им нужно столько всего знать и уметь!  Кстати,  диспетчера лифтовой службы предварительно проходят обучение, где приобретают необходимые навыки, ежегодно подтверждая свою квалификацию.  

Рабочая смена Светланы Вильгильмовны начинается в  9 утра  и заканчивается  на следующее утро.  В течение суток у  нее  немало забот.  Необходимо провести ежедневный осмотр лифтов и  в случае наличия  неисправности  устранить их. Что не работает? Кнопка вызова или реверс?  –  все это учитывается в журнале. В течение дня сотрудники диспетчерской принимают заявки, поступающие по переговорному пульту  или по внутренней связи.  Представьте себе,  какую территорию приходится охватывать!

А еще ей необходимо  отреагировать на каждую заявку:  по какой причине застрял лифт, находится ли там пассажир, на каком этаже остановилась машина.  Если сама Светлана не в силах устранить причину поломки,  аварийный или линейный механик обязательно помогут.  Но в любом случае  – поступившая заявка должна быть отработана, даже если вызов ложный.  Таковых случается немало:  кто-то делает это, чтобы пошутить,  а кому-то просто хочется поговорить по селектору.  

«Частыми причинами поломки лифтов является человеческий фактор – говорит Светлана.  По незнанию, или намеренно, люди  не хотят правильно пользоваться  лифтом.  Им легче подставить ногу, чтобы приостановить закрывающиеся двери, чем нажать необходимую кнопку. Машина в таком случае делает реверс, срабатывает блокировка, и лифт, как правило останавливается.  Иногда пассажиры, зачастую, это молодежь, не дожидаясь  диспетчера,  просто выламывают двери в лифте. Я уже не говорю о выжженных кнопках и разрисованных стенах…».  Еще  одной из причин остановки лифта является его перегрузка.  Но следует помнить, что есть допустимые нормы грузоподъемности лифта, которые прописаны в правилах пользования.

«Очень важно  – говорит Светлана, –  уметь держать себя в руках в критической ситуации».    Поэтому, наверное,  представители этой профессии еще и немного психологи.  За много лет работы Светланы Вильгильмовны было немало случаев, когда приходилось успокаивать пассажиров, застрявших в лифте.  Некоторые  из них, боясь замкнутого пространства,  впадают в панику. В таких случаях лифтеру,  приходится действовать решительно.  

«Помимо приступов клаустрофобии,  у многих людей возникают опасения, что  им попросту не хватит кислорода в кабине. Пытаюсь убедить их в том,  что это не так.   В лифте есть отверстие для вентиляции, которое  ведет в шахту.  Но, к сожалению,  мои доводы люди, поддавшиеся панике, зачастую просто не слышат. Тогда, чтобы успокоить пассажиров, приходится приоткрывать  створки дверей лифта».

Признаюсь честно, глядя на хрупкую Светлану Лопаткину, сложно представить, как она, освобождая напуганных людей,  справляется с непослушной машиной.  Но уверенность, профессионализм и  великолепная выдержка  делают свое дело. И ей все под силу!

В  практике Светланы были и забавные случаи.  Однажды изрядно выпивший мужчина, нажимая кнопку вызова лифта,  на удивленные взгляды  окружающих, ответил: «Что вы так смотрите? Я домой пришел!». А второй, в таком же состоянии,  вызывая лифт, считал, что он звонит в домофон и требовал позвать соседей.

К своей работе Светлана  относится ответственно.  « Если я сюда пришла работать, должна выложиться на все 100 процентов, – говорит она – считаю, что любая работа требует отдачи».  И,  несмотря на то, что  сих пор  тяготеет к медицине,   здесь,  во второй диспетчерской,  чувствует себя на своем месте, потому что  профессионалы в любой сфере деятельности остаются таковыми.

Во избежание различных неполадок с лифтом Светлана Вильгильмовна советует правильно его  эксплуатировать,  пользуясь только теми кнопками, которые для этого предназначены. И тогда  «волшебная машина», повинуясь  вызову, покорно довезет  пассажиров на нужный этаж, лишь только вы прикоснетесь к заветной кнопочке.

Екатерина КРЕЧЕТОВА3
Фото Алексея ПЕРЕДЕРИЯ

 





Просмотров: всего 5028