"Право ломаться" - не самое лучшее для ребёнка.

22.04.2012 03:29    Добавил: Оксана


       16 апреля на сайте была опубликована статья Валерия Панюшкина «Право ломаться». Прочитав саму статью и отзывы, последовавшие за ней, хочу ещё раз вернуться к данной теме, чтобы рассказать всем о том, что же на самом деле произошло.

       Олечка, о которой идёт речь, учится в моём первом классе. Действительно, девочка страдает с рождения серьёзным заболеванием и нуждается в помощи со стороны взрослых в чём угодно, но только не в защите своих прав на обучение в школе,
которые со слов автора, были якобы нарушены. Судите сами. Мама привела Олю на подготовительные занятия в октябре прошлого года и сразу же предупредила, что заболевание девочки связано с возможными переломами. Не скрою, что работать
с такими детками мне ещё не приходилось и, конечно, страх за здоровье ребёнка присутствовал всегда. Я считаю это нормально, когда ты стараешься оградить хрупкого ребёнка от возможных падений, ушибов и тем более – переломов, находясь
постоянно рядом с ней и не отпуская от себя ни на минуту, но видимо таким отношением к своей ученице я уже нарушила  отстаиваемое журналистом «право ломаться». О диагнозе будущей первоклассницы знала и  директор школы, но ни разу
ни у меня, ни у администрации школы не возникла мысль, что от ребёнка надо бы избавиться, переведя её на домашнее обучение. Оля ходила на занятия до мая, а в сентябре родители привели её в первый класс, опять же не встретив никаких
препятствий в лице администрации лицея. Мы так же ходили с ней за ручку в столовую, на перемене, вместе были  на прогулке и за всё это время ребёнок ни разу не пострадал. И опять же повторюсь, что кроме внимания и заботы со стороны
пед. коллектива нашей школы ни сама Оля , ни её родители ничего другого не видели.  
       Где же логика? По словам В. Панюшкина, школа всячески препятствовала обучению  ребёнка. Тогда почему бы администрации сразу было не решить эту проблему раз и навсегда, отправив родителей девочки оформить ребёнка в школу по
прописке, а не по месту проживания? Чего было бы проще? Однако,  мы понимали, что в лицей Оле дойти легче, т.к. её дом рядом. Оля училась вместе со всеми до начала декабря, когда, гуляя вместе с няней, упала и сломала ногу. На
больничном  девочка находилась до марта, но всё это время её навещали одноклассники, я, работая в две смены, находила время зайти к ребёнку. И, как только,  разрешили врачи, Оле было назначено домашнее обучение.
Школа несёт ответственность за каждого ребёнка, и отставание по программе было просто  не допустимо.
       После выписки Оли Московской клиникой, её история болезни была направлена в детскую поликлинику. И вот тут начались чудеса! Мама Оли принесла в школу справку от хирурга, в которой было разрешено посещение школы в общем
режиме и даже не было мед. отвода от занятий на уроках физкультуры! То есть по решению врача Оля была абсолютно здорова. Естественно, что такая постановка вопроса вызвала у нас большое недоумение. Как с таким заболеванием,
да ещё и после операции –  на физкультуру?! Узнав о нашем несогласии, врачи, а не школа, как утверждает автор статьи, собрали медкомиссию, на которой я и заместитель директора , присутствовали, как приглашённые лица и не являлись
членами комиссии. Идём дальше. На комиссии мы  обращались и к маме, и к врачам, пытаясь убедить всех в том, что на сегодняшний день посещение школы Олей будет преждевременным, т.к. очень большая толкучка в раздевалке, сыро
от снега в вестибюле, девочка ещё не может без помощи сама ходить по лестнице. Да что говорить, даже на уроке выходя из-за парты, причиной падения может стать и ножка стула, и разлитая кем-то вода, что может повлечь за собой
новую трагедию.
       Единственное, что мы рекомендовали – это побыть на домашнем обучении до мая!  А с нового учебного года вновь прийти в школу. 
Почему же Панюшкин, перевернул всё с ног на голову, говоря о том, что учителя всячески пытались не допустить пребывание ребёнка в школе? Почему автору и в голову не пришло, что мы боимся в первую очередь за девочку, понимая,
что она не кукла и ей очень больно! И что мы услышали в ответ? Ребёнок уже много раз ломался и родители готовы к тому, что так дальше и будет. Пусть рискует прямо сейчас, ведь Оле  дома скучно.
Да, мы понимаем, что все права на ребёнка имеют родители и именно они, а не работники школы решают какую форму обучения стоит выбрать. Но всё это не отнимает у меня и моих коллег морального права пожалеть Олечку, и посоветовать
дать ей возможность лучше окрепнуть.
       Видимо такое отношение учителей к детям некоторым кажется странным и поэтому нас обвиняют в лени и нежелании работать с детьми. Бог вам судья. Учителя каждый день встречают детей и прекрасно понимают, какую ответственность
за них несут. И не хуже журналистов знают конституционные права ребёнка. Решением комиссии Оля была допущена к занятиям в школе без отсрочки до конца года. Что ж, врачам виднее. На сегодняшний день Оля посещает занятия  вместе
с мамой и я стараюсь сделать всё, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и находился  по мере возможности в безопасности.
       А господину В. Панюшкину хочется сказать: я понимаю, почему Вы не рассказали правды об этой истории, тогда бы она не вызвала бы никакого резонанса в обществе. Чтобы привлечь читателя, нужен скандал, да и терять возможность
лишний раз бросит камень в школу и учителей и на этом фоне позиционировать себя, как непримиримого  борца с несправедливостью борца с несправедливостью, тоже не хотелось. А тема про школу и «плохих учителей» – благодатная
почва для этого. Только при всём этом  Вы отстаивали для Оли «право  ломаться», а школа доказывала, что ребёнок имеет другое право -  учиться и быть при этом  здоровым.  

Учитель лицея №1 им. Г. С. Титова
Ларина О.В.


Кз а дальшеКз а дальше22 апреля 2012 в 20:07
Если это реально. То предлагаю набить сказочнегу табло , а газету запихнуть ему в задницу! Шоб в следующий раз не пиарился!
ответная реплика
KKK-88KKK-8822 апреля 2012 в 22:37
Золотые слова!
ответная реплика
schwarzfurstschwarzfurst23 апреля 2012 в 00:36
Больше похоже на то, что директриса третьей школы обделалась и пошла на попятную. Если внимательно посмотреть интервью, то видно, что о запрете рассказывает мама девочки, а не журналист - зачем ей врать?
ответная реплика
Лили МатросоваЛили Матросова23 апреля 2012 в 07:35
Причём тут директор, если ответ пишет учитель девочки? Ксати, и в статье, и мама в интервью говорит о том, что девочка таки ходила нормально в школу до перелома, и речь о домашнем обучении зашла всё-таки после перелома. Так что, наверное, врёт журналист.
ответная реплика
HiniHini23 апреля 2012 в 10:46
правда находится посередине между двумя статьями....и одни и другие приувеличивают свою позицию.

а учителю и автору этой статьи хочу сообщить, что ее я понимаю и ее страхи за девочку и жалость к ней и тяжесети в работе которые сопровождают ее присутсвие и все прочее описанное и не описанное в данной статье, Но есть одно НО девочка "ломалась" и будет ломаться всю жизнь. Не нужно здесь выставлять родителей этой девочки безчувственными тиранами, которые хотят чтоб она ломалась лишь бы скучно ей дома не было!!! Если хотите сказать правду говорите ее, а не преукрашайте и преувеличиваете. А то с ваших слов родители тираны пускают ребенка чтоб он ломался, а вам жалко ее и вы хотите чтоб она училась и была здорова. ОНА НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЗДОРОВА и вы должны это понимать. Конечно можно попытаться минимизировать и переломы и принимать какие то таблетки ( они это делают)...но социализация нужна ребенку очень сильно, а не сидения по пол года( и больше) дома...да когда перелом это необходимо, когда зажил можно идти в школу И НУЖНО!!!. закройте себя или своего ребенка дома не пускайте в школу- посмотрите что вырастет. Да грубо, но представьте на секунду, попробуйте!!! Ваши обе позиции весьма понятны и весьма приукрашены с обоих сторон дабы окрасить свою позицию и затемнить обратную!
ответная реплика
matrЁchkamatrЁchka23 апреля 2012 в 11:43
А всё начинается с того, что после нищеты 90-ых в школах к сожалению, остались только те, чей уровень пед. подготовки не позволял им достойно обеспечивать материальное положение своей семьи или люди далеко преклонного возраста, которые физически не могли перейти на достойное своих знаний место работы, но сами девяностые отразились на них так, что та педагогическая модель, заложенная в них, "учителя эталона и примера для подражания" исчезла или была сильно искажена в связи с условиям окружаемой среды и под воздействием, предлагаемых обстоятельств. На смену ("смена" указана условно т.к. граждане и по сей день там и никогда не признаются себе, что они отработанный материал и пора освободить засиженное до плесени место) указанным выше товарищам пришли ребятки "пуще прежнего" которые покупали себе оценки в аттестатах зрелости и далее не гнушались покупкой экзаменов в пед. институте, да кстати непосредственно в сам институт в те времена (справедливости ради и в другие институты тоже) они поступали тоже за взятку. После 90-ых модель становится выглядеть ещё интереснее, так как, указанные педагоги остаются в педагогических вузах так называемым профессорско-педагогическим составом и уже обучают новое поколение "педагогов", а вот они то, уважаемые читатели, и приходят в наши школы, к нашим детям, в качестве педагогов.
Так вот, автор статьи постоянно указывает нам, что изложенных мною фактов (упадка и голода 90-ых) в нашей необъятной родине попросту не было, и он (автор) незаслуженно, подчёркиваю НЕЗАСЛУЖЕННО, постоянно подвергается нападкам со стороны простых обывателей только на основании того, что благодаря превратностям судьбы он (автор) является продолжателем славной и почётной профессии учителя. Учитель указывает нам гражданам на то, что мол только ленивый сейчас не подвергает нападкам его славную профессию, что нужно, только на основании её мнения, не обращая внимание на произошедшие исторические события в связи с которыми в обществе сложился определённый стереотип данной профессии и САМОЕ главное (то, что вынудило меня на такой длинный coment) то, что классный руководитель указывает читателям на то, что т.к. она и пед. коллектив вместе взятый - являются хорошими людьми (чего я собственно не исключаю) даёт им основание считать себя высококлассными, специалистами и ПЕДАГОГАМИ.
Вот до чего доходит нынешний дилетантизм и ярко раскрывает нам, уважаемые граждане, упадничество данной профессии. А господам, вставшим на стезю обучения хочется посоветовать, что менять образ о себе необходимо не обращениями к гражданам, а высочайшим уровнем профессиональной подготовки, применённым на практике, благодаря которому общественное мнение изменится само-собой и не придётся ни кому, ни чего доказывать и рассказывать т.к. профессиональный уровень российского педагога будет таковым, что «только ленивый не захочет поблагодарить и сказать доброе слово в адрес этих уникальных людей закладывающих основы миро-понимания, в наших с вами граждане, обожаемых чад».
Ну а тех, кто считает, что в их профессии достаточно (что само собой просто обязано быть неотъемлемым качеством) быть хорошим, чутким человеком и «удивлённо обижаться», не отдавая себе отчёт, о произошедших в государстве событиях остаётся просто пожалеть.
З.Ы.: ПОМЕНЬШЕ СЛЁЗ - ПОБОЛЬШЕ ДЕЛА
ответная реплика
schwarzfurstschwarzfurst23 апреля 2012 в 15:33
На саом деле для всех, кто хоть раз общался с училками из третьей школы (да и любой другой в городе) ситуация очевидна. Девочка с непростым заболеванием ходила в школу, потом случилась травма. Дошло до директрисы. У Семюнеченко одна реакция - убрать девочку нафиг из школы, чтобы не дай бог за что-нибудь не пришлось отвечать, да и вообще зачем она нужна, не такая как все, пускай дома сидит. Хорошо, что у мамы девочки хватило сил бороться - директриса обделалась испугалась и быстренько все переиграла. Сама учительница, скорее всего, и правда особо ни при чем - делает, что ей говорят. Мама девочки - молодец!
ответная реплика
KKK-88KKK-8823 апреля 2012 в 16:31
Если учителя в городских школах такие плохие, то чего со всего Одинцовского района и из Москвы сюда народ ломится?! А если-бы девочка получила травму в школе и родители пошли в прокуратуру кто-бы оправдывался - частный врач, частный психолог или сочувствующие граждане?
А навесить ярлык коррупционера или вора можно на представителя любой профессии (ну кроме наверное депутатов и ....)
ответная реплика
HiniHini23 апреля 2012 в 21:11
Цитата
KKK-88 пишет:
Если учителя в городских школах такие плохие, то чего со всего Одинцовского района и из Москвы сюда народ ломится?! А если-бы девочка получила травму в школе и родители пошли в прокуратуру кто-бы оправдывался - частный врач, частный психолог или сочувствующие граждане?
А навесить ярлык коррупционера или вора можно на представителя любой профессии (ну кроме наверное депутатов и ....)


Вы вообще понимаете о чем вы говорите вы знаете права человека законы или жизнь вообще. несмотря на то что во время учебного процесса за жизнь и здоровье детей отвечает школа есть исключения по специфическим действиям для специфических заболеваний! Так вот если в школе этой девочке, незнаю там, выбьют глаз...побьют специально, нечаянно порежут ножницами пальчик...и бла бла ( не да Боже) то нести ответственность будет школа и учимтеля. Если девочка имеет такое специфическое заболевание которое подрузумевает то что у нее очень хрупкие кости и она может в любой момент себе что нибудь сломать и она " ломается" по несколько раз в год...то школа именно за перелом ответственности не несёт. Ответсвенность за ее здоровье в этом плане несет мама и родитьели вцелом. Мама заявляла что готова сама сопровождать ребенка в школу лишь бы он ходил туда и был социализирован ( помоему даже сейчас и водит ее туда и сидит с ней на уроках, судя по некоторым коментариям). и она не собирается подавать не в какую прокуратуру ( кстати этим не прокуратура занимается). А если и вдруг подаст то проиграет любой суд ( если это будет связанно именно с переломом) а мама не дура там совсем!!! А вы думайте перед тем как говорить. А еще научитесь ставить себя на чужое место, а не быть эгоистом и думать только о своих нижних 90.
ответная реплика
KKK-88KKK-8823 апреля 2012 в 22:55
То-то вы себя на место учителей ставите... А зная ту маму - именно в прокуратуру она и пойдет первым делом! А для общего развития - прокуратура у нас рассмотрит любую жалобу. Спросите в гимназии.
ответная реплика
HiniHini24 апреля 2012 в 00:20
Не нужно думать что вы единственная кто знает что такое быть учителем, преподавателем, директором школы....или всем этим вместе взятым на протяжении жизни...А на место родителя и учителя поставить очень то могу и я Вам написала и в предыдущем письме автору поста....почитайте. ваши страхи и нежелание работать как то иначе чем вы привыкли понятно...это ваша лень и личная тревожность которая практически безосновная... Не знание приводят вас к большим заблуждениям...а уровень тревожности только и будет расти в неведении...А чтобы справиться с этим советую таким учителям и директорам обратиться к психологу помогут снять напряжение, тревогу и т.д....а то со своими профессиональными депривациями только хуже детям делаете ( да и себе тоже) пользы от такого мало.
ответная реплика

Просмотров: всего 5771