Минское шоссе: вместо четырех полос — восемь

02.02.2010 13:40 Журнал "Автомир"    Добавил: Ольга Орлова


О перспективах и проблемах реконструкции подмосковного участка федеральной автомагистрали М-1 "Беларусь"
рассказывает заместитель генерального директора "Корпорации Инжтрансстрой" Владимир ЯРОВОЙ

Реконструкции подлежит участок Минского ш. 32,5—45,2 км. На него мы вышли в декабре 2007 года, начав с подготовительных работ:
перекладка огромного количества различных коммуникаций, "проколы" под трассой для подключения инженерных сетей и т. д.
В январе 2008-го настала очередь очистки полос отвода, производственно-земляных работ, что позволило минувшим летом приступить к сооружению на 38-м км трассы транспортной развязки типа "полный клеверный лист".


Развязкой по пробкам

С окончанием ее строительства на Минском ш. в Подмосковье будет ликвидировано одно из самых узких мест.
Федеральную трассу здесь пересекает дорога областного значения Жаворонки - Крекшино, движение регулируется светофорами.
В результате на обеих регулярно образуются пробки. Например, в дачный сезон, прежде всего в канун выходных, со стороны Крекшино
они порой растягиваются практически от Киевского ш. — водители простаивают по три-четыре часа!
А на Минском ш. машины тормозят на красный, пропуская потоки, следующие по направлению Жаворонки — Крекшино
и сворачивающие с М-1 (при движении от МКАД) к Киевскому ш.

С вводом в строй развязки светофор будет демонтирован, а транспортную связь в различных направлениях между этими трассами
обеспечит ряд регулируемых исключительно дорожными знаками и указателями съездов/выездов.
Ну а на подходе к развязке, под разделяющей надвое садоводческое товарищество местной дорогой,
предстоит проложить небольшой транспортный туннель.




Незнайку — в трубу

 
Не сразу трассы строятся... Прежде чем приступить к расширению магистрали,
дорожникам пришлось провести большой объем подготовительных работ


Объекты, о которых шла речь, входят в состав первого пускового комплекса — участка Минского ш. 32,5—39,2 км.
На 35-м км будет возведена развязка (в половину клеверного листа) с дорогой Здравница — Зайцево.
Помимо двух "лепестков" и путепровода над федеральной магистралью, она получит два выезда с местной дороги на М-1
-
со стороны Здравницы (от Можайского ш. для последующего движения "вглубь" Подмосковья)
и Зайцево (к МКАД), а также один с Минского ш. — в направлении Зайцево.

Кроме того, появятся полноценный съезд с трассы "Беларусь" на Ликино, три надземных пешеходных перехода, а протекающая под Минским ш.
река Незнайка уже заключена в гофрированную трубу эллипсоидного сечения диаметром 5 на 3,3 м.

До бетонки и дальше

Второй пусковой комплекс — 39,2—43,8 км (4,6 км). Третья развязка избавит водителей от собирающего немалые пробки светофора,
ныне регулирующего движение на Краснознаменск. Она будет представлять собой эстакаду, по которой следующие по Минскому ш.
от Москвы водители смогут попасть в этот город либо, не доезжая до него, свернуть направо и выехать на противоположную сторону
федеральной магистрали, чтобы двигаться уже к МКАД. Эстакада также обеспечит выезд из Краснознаменска на М-1 для последующего
движения на Смоленск и далее. А еще два съезда развязки позволят водителям попасть в Краснознаменск с правых (ведущих к столице)
полос Минского ш. и выехать на них из города.

Этот участок М-1 обзаведется двумя надземными пешеходными переходами, а воды реки Б. Вяземка, как и Незнайки,
также потекут в трубе, но более "скромной" — 3,06 х 2,78 м.

Третий пусковой комплекс самый короткий — 1,3 км. Однако и там работы хватает: перенос массы коммуникаций,
в том числе поста ДПС 10-го спецбатальона УГИБДД Московской области на этой трассе, сооружение очередного перехода для пешеходов и т. д.

Наконец, в районе 44-го км намечено построить двухуровневую развязку на пересечении М-1 с трассой А-107 (в народе — "малая бетонка").
Она будет аналогична той, что уже сооружается (Крекшино — Жаворонки), только "лепестков" не четыре,
а два, за А-107 их сооружение невозможно — вплотную подступает город Голицыно.

Поэтому двигающиеся по М-1 от столицы водители, скажем, не смогут на ней развернуться, чтобы затем ехать в обратном направлении.
Для этого им придется проехать до расположенного менее чем в километре путепровода, предназначенного исключительно для такого маневра.

Что уже сделано?

Рабочее совещание на реконструируемом участке Минского ш.: слева — глава Минтранса РФ Игорь Левитин,
справа — генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефим Басин, в центре — Владимир Яровой


Каково положение дел на реконструируемом участке Минского ш. сегодня? На развязке на 38-м км окончено обустройство съезда с дороги
Крекшино — Жаворонки на М-1 в направлении МКАД и примыкающего к нему "лепестка" клеверного листа.

С левой стороны трассы (при движении уже от Москвы) примерно в срединной части первого пускового комплекса на протяжении около
1700 м мы проложили четыре новые полосы, переключив на них движение. Причем водители сложностей не испытали,
так как в итоге число полос осталось неизменным.

Высвободившуюся часть трассы сейчас разбирают, чтобы сделать более капитальную современную "дорожную одежду".
После того, как все работы будут завершены, модернизированные "старые" полосы Минского ш. добавятся к проложенным заново.
В итоге магистраль здесь получит вместо прежних четырех восемь полос плюс разделительную — с металлическими барьерными ограждениями,
а также современное освещение и, где это необходимо для комфорта местных жителей, шумозащитные экраны...
Подобное будет на всем протяжении реконструируемого участка М-1. То есть трасса станет не только бессветофорной, но и вдвое шире.

Водителей такая перспектива не может не радовать, но... Кроме вышеперечисленных, работы пока ведутся лишь на некоторых локальных отрезках первого пускового комплекса. Почему?

Есть проблемы

Потратив примерно 1 млрд руб. (общая стоимость проекта реконструкции — около 10 млрд), в минувшем году мы выполнили все контрактные обязательства, хотя готовы были сделать в два-три раза больше. Все упирается в огромную проблему с отводом земель. И в этом отношении заказчик реконструкции (одобренной, кстати, всеми положенными в таком случае самыми высокими инстанциями, в том числе Минтрансом РФ, соответствующими распорядительными документами), коим является ФГУ "Управление автомобильной дороги Москва — Минск", в 2008 году практически ничего не сделал.

Короче, в настоящее время попросту не справляется со своими обязательствами, а значит, есть реальная опасность того, что в связи с дефицитом фронта работ реконструкция Минского ш. вообще может быть заморожена, ведь двигаться нам пока некуда.

В заключение отмечу, что ее завершение намечено на конец ноября 2011 года, и "Корпорация Инжтрансстрой" готова даже значительно сократить сроки реализации проекта. Однако это, подчеркну еще раз, к сожалению, зависит уже не от нас.





ДенДен9 апреля 2011 в 17:11
олигархи построят дорогу для себя, чтобы не стоять в очередях на рублевском шоссе. Для простых людей эта дорога бессмысленна - поскольку основныа пробки начинаются именно после ее примыкания к минскому шоссе.
ответная реплика
СашокСашок12 мая 2011 в 19:40
Дорога нужна как воздух!! все пробки по Минке до Москвы, как только ее сделают, наконец то народ сможет ездить на работу вовремя!! Я по трассе М1 езжу каждый день, и всегда утром стоять приходиться от Лесного городка и до МКАД, а так по обьездной пройду до МКАда, потом до Новорижского шоссе и без пробок уже на Третьем транспортном кольце, одно удовольствие будет!!!
ответная реплика
Гость Не ТролльГость Не Тролль15 мая 2011 в 15:04
Цитата
одно удовольствие будет!!!

и стоить это удовольствие будет от 2х рублей за километр
ответная реплика
ГостьГость17 мая 2011 в 08:20
Цитата
Сашок пишет:
Дорога нужна как воздух!! все пробки по Минке до Москвы, как только ее сделают, наконец то народ сможет ездить на работу вовремя!! Я по трассе М1 езжу каждый день, и всегда утром стоять приходиться от Лесного городка и до МКАД, а так по обьездной пройду до МКАда, потом до Новорижского шоссе и без пробок уже на Третьем транспортном кольце, одно удовольствие будет!!!


Да ладно! И я там поеду, и Вася и Федя. И все вместе постоим в очередной пробке. ))))
ответная реплика
СергейСергей14 июля 2011 в 21:29
А вот кмоу надо попасть с минского на киевское шоссе все равно придется стоять в пробках. От Нарофминска до Москвы нет ни одного перезда через
ЖД!!!!
ответная реплика

Просмотров: всего 51883