Минское шоссе: вместо четырех полос — восемь
рассказывает заместитель генерального директора "Корпорации Инжтрансстрой" Владимир ЯРОВОЙ
Реконструкции подлежит участок Минского ш. 32,5—45,2 км. На него мы вышли в декабре 2007 года, начав с подготовительных работ:
перекладка огромного количества различных коммуникаций, "проколы" под трассой для подключения инженерных сетей и т. д.
В январе
Развязкой по пробкам
С окончанием ее строительства на Минском ш. в Подмосковье будет ликвидировано одно из самых узких мест.
Федеральную трассу здесь пересекает дорога областного значения Жаворонки - Крекшино, движение регулируется светофорами.
В результате на обеих регулярно образуются пробки. Например, в дачный сезон, прежде всего в канун выходных, со стороны Крекшино
они порой растягиваются практически от Киевского ш. — водители простаивают по три-четыре часа!
А на Минском ш. машины тормозят на красный, пропуская потоки, следующие по направлению Жаворонки — Крекшино
и сворачивающие
С вводом в строй развязки светофор будет демонтирован, а транспортную связь в различных направлениях между этими трассами
обеспечит ряд регулируемых исключительно дорожными знаками и указателями съездов/выездов.
Ну а на подходе к развязке, под разделяющей надвое садоводческое товарищество местной дорогой,
предстоит проложить небольшой транспортный туннель.
Незнайку — в трубу
Не сразу трассы строятся... Прежде чем приступить к расширению магистрали,
дорожникам пришлось провести большой объем подготовительных работ
Объекты, о которых шла речь, входят в состав первого пускового комплекса — участка Минского ш. 32,5—39,2 км.
Помимо двух "лепестков" и путепровода над федеральной магистралью, она получит два выезда с местной дороги
-
и Зайцево (к МКАД), а также один с Минского ш. — в направлении Зайцево.
Кроме того, появятся полноценный съезд с трассы "Беларусь" на Ликино, три надземных пешеходных перехода, а протекающая под Минским ш.
река Незнайка уже заключена в гофрированную трубу эллипсоидного сечения диаметром 5 на 3,3 м.
До бетонки и дальше
Второй пусковой комплекс —
ныне регулирующего движение на Краснознаменск. Она будет представлять собой эстакаду, по которой следующие по Минскому ш.
от Москвы водители смогут попасть в этот город либо, не доезжая до него, свернуть направо и выехать на противоположную сторону
федеральной магистрали, чтобы двигаться уже к МКАД. Эстакада также обеспечит выезд из Краснознаменска
движения на Смоленск и далее. А еще два съезда развязки позволят водителям попасть в Краснознаменск с правых (ведущих к столице)
полос Минского ш. и выехать на них из города.
Этот участок
также потекут в трубе, но более "скромной" — 3,06 х 2,78 м.
Третий пусковой комплекс самый короткий — 1,3 км. Однако и там работы хватает: перенос массы коммуникаций,
в том числе поста ДПС
Наконец, в районе
Она будет аналогична той, что уже сооружается (Крекшино — Жаворонки), только "лепестков" не четыре,
а два,
Поэтому двигающиеся
Для этого им придется проехать до расположенного менее чем в километре путепровода, предназначенного исключительно для такого маневра.
Что уже сделано?
Рабочее совещание на реконструируемом участке Минского ш.: слева — глава Минтранса РФ Игорь Левитин,
справа — генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефим Басин, в центре — Владимир Яровой
Каково положение дел на реконструируемом участке Минского ш. сегодня? На развязке
Крекшино — Жаворонки
С левой стороны трассы (при движении уже от Москвы) примерно в срединной части первого пускового комплекса на протяжении около
1700 м мы проложили четыре новые полосы, переключив на них движение. Причем водители сложностей не испытали,
так как в итоге число полос осталось неизменным.
Высвободившуюся часть трассы сейчас разбирают, чтобы сделать более капитальную современную "дорожную одежду".
После того, как все работы будут завершены, модернизированные "старые" полосы Минского ш. добавятся к проложенным заново.
В итоге магистраль здесь получит вместо прежних четырех восемь полос плюс разделительную — с металлическими барьерными ограждениями,
а также современное освещение и, где это необходимо для комфорта местных жителей, шумозащитные экраны...
Подобное будет на всем протяжении реконструируемого участка
Водителей такая перспектива не может не радовать, но... Кроме вышеперечисленных, работы пока ведутся лишь на некоторых локальных отрезках первого пускового комплекса. Почему?
Есть проблемы
Потратив примерно 1 млрд руб. (общая стоимость проекта реконструкции — около 10 млрд), в минувшем году мы выполнили все контрактные обязательства, хотя готовы были сделать в два-три раза больше. Все упирается в огромную проблему с отводом земель. И в этом отношении заказчик реконструкции (одобренной, кстати, всеми положенными в таком случае самыми высокими инстанциями, в том числе Минтрансом РФ, соответствующими распорядительными документами), коим является ФГУ "Управление автомобильной дороги Москва — Минск", в 2008 году практически ничего не сделал.
Короче, в настоящее время попросту не справляется со своими обязательствами, а значит, есть реальная опасность того, что в связи с дефицитом фронта работ реконструкция Минского ш. вообще может быть заморожена, ведь двигаться нам пока некуда.
В заключение отмечу, что ее завершение намечено на конец ноября 2011 года, и "Корпорация Инжтрансстрой" готова даже значительно сократить сроки реализации проекта. Однако это, подчеркну еще раз, к сожалению, зависит уже не от нас.
Просмотров: 58504
Источник: Журнал "Автомир"
Лучшие комментарии
-
48520 марта15:00
-
119815 марта15:00
-
143113 марта12:52
-
128110 марта17:05
-
74429 февраля19:00
-
44923 февраля13:00
-
56722 февраля17:00
-
57605.12.202316:00
-
128429.11.202315:00
-
39317.11.202315:00
-
117516.11.202316:17
-
115613.11.202311:00
-
54527.10.202315:00
-
51101.10.202311:00
-
35130.09.202315:00
Показать ещё
Комментарии 5
ЖД!!!!
Дорога нужна как воздух!! все пробки по Минке до Москвы, как только ее сделают, наконец то народ сможет ездить на работу вовремя!! Я по трассе М1 езжу каждый день, и всегда утром стоять приходиться от Лесного городка и до МКАД, а так по обьездной пройду до МКАда, потом до Новорижского шоссе и без пробок уже на Третьем транспортном кольце, одно удовольствие будет!!!
Да ладно! И я там поеду, и Вася и Федя. И все вместе постоим в очередной пробке. ))))
и стоить это удовольствие будет от 2х рублей за километр