Минское шоссе: вместо четырех полос — восемь


О перспективах и проблемах реконструкции подмосковного участка федеральной автомагистрали М-1 "Беларусь"
рассказывает заместитель генерального директора "Корпорации Инжтрансстрой" Владимир ЯРОВОЙ

Реконструкции подлежит участок Минского ш. 32,5—45,2 км. На него мы вышли в декабре 2007 года, начав с подготовительных работ:
перекладка огромного количества различных коммуникаций, "проколы" под трассой для подключения инженерных сетей и т. д.
В январе 2008-го настала очередь очистки полос отвода, производственно-земляных работ, что позволило минувшим летом приступить к сооружению на 38-м км трассы транспортной развязки типа "полный клеверный лист".


Развязкой по пробкам

С окончанием ее строительства на Минском ш. в Подмосковье будет ликвидировано одно из самых узких мест.
Федеральную трассу здесь пересекает дорога областного значения Жаворонки - Крекшино, движение регулируется светофорами.
В результате на обеих регулярно образуются пробки. Например, в дачный сезон, прежде всего в канун выходных, со стороны Крекшино
они порой растягиваются практически от Киевского ш. — водители простаивают по три-четыре часа!
А на Минском ш. машины тормозят на красный, пропуская потоки, следующие по направлению Жаворонки — Крекшино
и сворачивающие с М-1 (при движении от МКАД) к Киевскому ш.

С вводом в строй развязки светофор будет демонтирован, а транспортную связь в различных направлениях между этими трассами
обеспечит ряд регулируемых исключительно дорожными знаками и указателями съездов/выездов.
Ну а на подходе к развязке, под разделяющей надвое садоводческое товарищество местной дорогой,
предстоит проложить небольшой транспортный туннель.




Незнайку — в трубу

 
Не сразу трассы строятся... Прежде чем приступить к расширению магистрали,
дорожникам пришлось провести большой объем подготовительных работ


Объекты, о которых шла речь, входят в состав первого пускового комплекса — участка Минского ш. 32,5—39,2 км.
На 35-м км будет возведена развязка (в половину клеверного листа) с дорогой Здравница — Зайцево.
Помимо двух "лепестков" и путепровода над федеральной магистралью, она получит два выезда с местной дороги на М-1
-
со стороны Здравницы (от Можайского ш. для последующего движения "вглубь" Подмосковья)
и Зайцево (к МКАД), а также один с Минского ш. — в направлении Зайцево.

Кроме того, появятся полноценный съезд с трассы "Беларусь" на Ликино, три надземных пешеходных перехода, а протекающая под Минским ш.
река Незнайка уже заключена в гофрированную трубу эллипсоидного сечения диаметром 5 на 3,3 м.

До бетонки и дальше

Второй пусковой комплекс — 39,2—43,8 км (4,6 км). Третья развязка избавит водителей от собирающего немалые пробки светофора,
ныне регулирующего движение на Краснознаменск. Она будет представлять собой эстакаду, по которой следующие по Минскому ш.
от Москвы водители смогут попасть в этот город либо, не доезжая до него, свернуть направо и выехать на противоположную сторону
федеральной магистрали, чтобы двигаться уже к МКАД. Эстакада также обеспечит выезд из Краснознаменска на М-1 для последующего
движения на Смоленск и далее. А еще два съезда развязки позволят водителям попасть в Краснознаменск с правых (ведущих к столице)
полос Минского ш. и выехать на них из города.

Этот участок М-1 обзаведется двумя надземными пешеходными переходами, а воды реки Б. Вяземка, как и Незнайки,
также потекут в трубе, но более "скромной" — 3,06 х 2,78 м.

Третий пусковой комплекс самый короткий — 1,3 км. Однако и там работы хватает: перенос массы коммуникаций,
в том числе поста ДПС 10-го спецбатальона УГИБДД Московской области на этой трассе, сооружение очередного перехода для пешеходов и т. д.

Наконец, в районе 44-го км намечено построить двухуровневую развязку на пересечении М-1 с трассой А-107 (в народе — "малая бетонка").
Она будет аналогична той, что уже сооружается (Крекшино — Жаворонки), только "лепестков" не четыре,
а два, за А-107 их сооружение невозможно — вплотную подступает город Голицыно.

Поэтому двигающиеся по М-1 от столицы водители, скажем, не смогут на ней развернуться, чтобы затем ехать в обратном направлении.
Для этого им придется проехать до расположенного менее чем в километре путепровода, предназначенного исключительно для такого маневра.

Что уже сделано?

Рабочее совещание на реконструируемом участке Минского ш.: слева — глава Минтранса РФ Игорь Левитин,
справа — генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефим Басин, в центре — Владимир Яровой


Каково положение дел на реконструируемом участке Минского ш. сегодня? На развязке на 38-м км окончено обустройство съезда с дороги
Крекшино — Жаворонки на М-1 в направлении МКАД и примыкающего к нему "лепестка" клеверного листа.

С левой стороны трассы (при движении уже от Москвы) примерно в срединной части первого пускового комплекса на протяжении около
1700 м мы проложили четыре новые полосы, переключив на них движение. Причем водители сложностей не испытали,
так как в итоге число полос осталось неизменным.

Высвободившуюся часть трассы сейчас разбирают, чтобы сделать более капитальную современную "дорожную одежду".
После того, как все работы будут завершены, модернизированные "старые" полосы Минского ш. добавятся к проложенным заново.
В итоге магистраль здесь получит вместо прежних четырех восемь полос плюс разделительную — с металлическими барьерными ограждениями,
а также современное освещение и, где это необходимо для комфорта местных жителей, шумозащитные экраны...
Подобное будет на всем протяжении реконструируемого участка М-1. То есть трасса станет не только бессветофорной, но и вдвое шире.

Водителей такая перспектива не может не радовать, но... Кроме вышеперечисленных, работы пока ведутся лишь на некоторых локальных отрезках первого пускового комплекса. Почему?

Есть проблемы

Потратив примерно 1 млрд руб. (общая стоимость проекта реконструкции — около 10 млрд), в минувшем году мы выполнили все контрактные обязательства, хотя готовы были сделать в два-три раза больше. Все упирается в огромную проблему с отводом земель. И в этом отношении заказчик реконструкции (одобренной, кстати, всеми положенными в таком случае самыми высокими инстанциями, в том числе Минтрансом РФ, соответствующими распорядительными документами), коим является ФГУ "Управление автомобильной дороги Москва — Минск", в 2008 году практически ничего не сделал.

Короче, в настоящее время попросту не справляется со своими обязательствами, а значит, есть реальная опасность того, что в связи с дефицитом фронта работ реконструкция Минского ш. вообще может быть заморожена, ведь двигаться нам пока некуда.

В заключение отмечу, что ее завершение намечено на конец ноября 2011 года, и "Корпорация Инжтрансстрой" готова даже значительно сократить сроки реализации проекта. Однако это, подчеркну еще раз, к сожалению, зависит уже не от нас.





Опубликовано: 02.02.2010 13:40
Просмотров: 58504
Автор:  Ольга Орлова Источник: Журнал "Автомир"

Комментарии 5

Сергей
А вот кмоу надо попасть с минского на киевское шоссе все равно придется стоять в пробках. От Нарофминска до Москвы нет ни одного перезда через
ЖД!!!!
Ответить
Гость
Цитата
Сашок пишет:
Дорога нужна как воздух!! все пробки по Минке до Москвы, как только ее сделают, наконец то народ сможет ездить на работу вовремя!! Я по трассе М1 езжу каждый день, и всегда утром стоять приходиться от Лесного городка и до МКАД, а так по обьездной пройду до МКАда, потом до Новорижского шоссе и без пробок уже на Третьем транспортном кольце, одно удовольствие будет!!!


Да ладно! И я там поеду, и Вася и Федя. И все вместе постоим в очередной пробке. ))))
Ответить
Гость Не Тролль
Цитата
одно удовольствие будет!!!

и стоить это удовольствие будет от 2х рублей за километр
Ответить
Сашок
Дорога нужна как воздух!! все пробки по Минке до Москвы, как только ее сделают, наконец то народ сможет ездить на работу вовремя!! Я по трассе М1 езжу каждый день, и всегда утром стоять приходиться от Лесного городка и до МКАД, а так по обьездной пройду до МКАда, потом до Новорижского шоссе и без пробок уже на Третьем транспортном кольце, одно удовольствие будет!!!
Ответить
Ден
олигархи построят дорогу для себя, чтобы не стоять в очередях на рублевском шоссе. Для простых людей эта дорога бессмысленна — поскольку основныа пробки начинаются именно после ее примыкания к минскому шоссе.
Ответить
Написать комментарий...
Похожие новости