Водителей скорой штрафуют за спешку

25.08.2011 13:50 lifenews.ru    Добавил: DiCK TRACY


Публично, под видеозапись, руководитель Одинцовской Скорой помощи Галина Аленцева заявила невероятные для руководителя подобного учреждения вещи.

Судя по видеосюжету, корреспондентов LifeNews вызвали водители, работающие на каретах Скорой помощи в Одинцово.
Их жалоба вполне конкретна и понятна: водителям необходимо срочно приехать на вызов либо доставить больного в медучреждение, при этом приходится нарушать правила дорожного движения, а именно — превышать скорость движения, иногда — проезжать железнодорожные переезды.
Однако видеофиксаторы, все шире распространяющиеся по дорогам страны и Одинцовского района, не делают разницы между служебным назначением автомобилей. Штрафы приходят по почте, и водителей обязывают их оплачивать из собственного кармана. Возмущение водителей понятно.



Журналисты обращаются к руководителю Скорой помощи за комментарием, и она говорит им буквально следующее:

    «Вы понимаете, ну вот у нас вызовы: кружится голова, тошнит, давление высокое — мы должны на них лететь? Сломя голову? Вы просто не понимаете одного, что от того, что они приехали на пять минут раньше, нарушив все, практически от этого ничего не изменится».

Фантастическое заявление. Несомненно, это новое слово в теории и практике неотложной медицинской помощи. Видимо, диспетчеры одинцовской «Скорой» способны ставить диагнозы по телефону, почему бы им не осуществлять оказание первой помощи по фотографиям пациентов, как это делают экстрасенсы?

Врач Аленцева не может не знать, к примеру, симптомов такого опасного поражения, требующего неотложной скорой помощи, как инсульт: «сильная головная боль может сопровождается тошнотой или рвотой. Иногда возникает головокружение. Один из факторов риска — артериальная гипертензия, стойкое повышение артериального давления от 140/90 мм рт. ст. и выше». Аленцева полагает, что к такому пациенту можно приехать и на пять минут позже — какая разница?

Совершенно очевидно, что врач в данном случае полностью исчерпал себя, как специалист. Он превратился в бездушного чинушу, для которого главное - личное спокойствие и лишь бы корреспонденты не приезжали.

Может быть, у главврача одинцовской скорой помощи и были основания для своего странного высказывания. Действительно, вызовов у скорой много и не все они «по делу», ложных много. Но их наличие никак не может позволить скорой помощи не спешить к больному. Их наличие никак не может заставить главврача публично отречься от своих подчиненных и отказать им в моральной поддержке. Руководитель в подобном случае просто обязан ознакомиться с правилами дорожного движения, а, ознакомившись, выйти на прямой контакт с руководством ГИБДД и разрешить возникшую коллизию.

Как? Подумаем.

    ПДД, пункт 3.1: Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

    Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Напомним, что означают разделы 8-18 ПДД:

    Начало движения, маневрирование

    Расположение транспортных средств на проезжей части

    Скорость движения

    Обгон, опрежение, встречный разъезд

    Остановка и стоянка

    Проезд перекрестков

    Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

    Движение через железнодорожные пути

    Движение по автомагистралям

    Движение в жилых зонах

    Приоритет маршрутных транспортных средств

Получается, что, по букве закона, водители карет скорой помощи абсолютно правы. ПДД дозволяют им отступление от правил и по скорости, и в отношении железнодорожных переездов, и во многих других случаях — при соблюдении определенных условий: включенный маячок синего цвета, звуковой сигнал, постоянный контроль ситуации на дороге. Наказать водителя можно лишь в том случае, если он не включил спецсигналы или допустил аварию. Во всех остальных случаях руководитель Скорой помощи обязан горой стоять за своих сотрудников.

Обязан выйти на руководство ГИБДД и потребовать отмены несправедливо назначенных штрафов. Если руководители дорожной полиции откажут - обратиться в суд, обратиться к законодателям за разъяснениями. Но что-то делать, а не сидеть на месте.

Что касается высказывания Аленцевой относительно пяти минут, которые, по ее мнению, малозначимы для больного - это уже где-то за пределами добра и зла. Любопытно, смогут ли такой пассаж прокомментировать непосредственные руководители этого руководителя либо сотрудники министерств здравоохранения области и Российской Федерации. 


psystripespsystripes26 августа 2011 в 22:14
С.ка, тв.рь! Желаю никогда не воспользоваться услугами твоей организации! Когда, наконец, понадобится помощь твоей охреневшей, заплывшей роже, будешь считать минуты!
Жесть...
ответная реплика
гостьгость27 августа 2011 в 05:23
аптечка быстрее скорой помощи) спасение утопающих - дело самих утопающих. Одно не ясно зачем тогда им платить деньги, раз все равно ничего не делают)
ответная реплика
АлексейАлексей28 августа 2011 в 16:31
Да ладно,вброс какой-то.
Квитанции со штрафами действительно приходят,
но при предоставлении скорой путевых листов все решается,
другое дело ,когда вызова не было, а водитель нарушил
тут уж,извините
ответная реплика
НикитосНикитос8 сентября 2011 в 22:15
Дрянь. Очень обидно что такое существо стоит во главе организации. Гнать в шею!!!
ответная реплика

Просмотров: всего 12929